Тест Subaru WRX: лицом к успеху
На ближайшие несколько лет компания «Субару» может забыть про мировой кризис и застой на рынке новых автомобилей, ведь нынешнее поколение WRX поднимет ее продажи на новый уровень. Итак, вычисляем градус «Субару-WRX».
Полная версияSubaru WRX
ОБЩИЕ ДАННЫЕ
Длина×ширина×высота, мм 4595×1795×1475 Колесная база, мм 2650 Объем багажника, л 460 Снаряженная масса, кг 1465 (1528)* Разгон 0–100 км/ч, с 6,0 (6,3) Максимальная скорость, км/ч 215 (240) Топливо/запас топлива, л А95/60 Расход топлива: смешанный цикл, л/100 км 9,2 (8,6) ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый, Оп4, 16 клапанов, 2,0 л; 197 кВт/268 л.с. при 5600 об/мин; 350 Н∙м при 2400–5200 об/мин ТРАНСМИССИЯ: полноприводная; М6, CVT ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: подвески – «МакФерсон»/на двойных рычагах; рулевое управление – реечное с электроусилителем; тормоза – дисковые вентилируемые/дисковые; шины – 235/45R17 *В скобках – данные для версии с вариатором Lineartronic Новая «Субару-WRX» не быстрее прежней: разгон до сотни занимает те же шесть секунд. И дешевле она не стала – версия с механикой и тряпичным салоном обойдется минимум в 1,6 миллиона. Но… Достаточно обойти автомобиль, всмотреться в трапецию радиаторной решетки и ощутить на себе твердый взгляд узких фар, как все станет ясно. Анфас новинка до боли напоминает первую «Импрезу WRX» 1992 модельного года, и львиная доля клиентов приобретет ее только за это сходство! Одним лишь экстерьером новое поколение пронзает сердца фанатов марки – тех, для кого GC8, «555» и Колин Макрей не просто набор символов, звуков и букв.БОЛЬШЕ ЖЕСТИ
В моих руках побывали все до единого поколения WRX, а с машиной в прежнем кузове мы по сей день общаемся регулярно. Вот почему, оказавшись за рулем виновницы торжества, я могу с уверенностью утверждать: шасси стало ощутимо собраннее и значительно жестче. – Мы сознательно выбрали этот путь, – объясняет мне руководитель проекта WRX Масуо Такацу, прибывший прямиком из Японии в Казань на российскую презентацию машины. – Разработка и доводка гражданских автомобилей «Субару» неразрывно связана с автоспортом. И если прежде мы концентрировались на чемпионате мира по ралли, то сейчас делаем акцент на гонке «24 часа «Нюрбургринга». Именно поэтому автомобиль нового поколения имеет более выраженный «асфальтовый» уклон.ВАРИАЦИИ НА ТЕМУ
На гравии и грунтах острая управляемость также не будет лишней, однако принесенная в жертву энергоемкость дает о себе знать. Даже на подготовленном и десятки раз изученном организаторами участке нашлась пара мест, где подвеска сработала до отбоя – мчать «на все деньги» по незнакомым проселкам я бы поостерегся. Хотя при разумном подходе к подобным прострелам уехать мимо поворота не так уж просто: помимо системы стабилизации (полностью отключаемой) с недостаточной поворачиваемостью борется новая система управления вектором тяги (TVS), притормаживающая внутреннее переднее колесо и направляющая крутящий момент на внешнее. Прелесть TVS в том, что электроника не прикусывает тормозные механизмы задней оси и позволяет играючи валить боком. В общем, по части настройки шасси новый WRX ушел далеко вперед. Жаль, не могу сказать того же про двигатель. В отличие от представленной недавно обжигающей версии WRX STI (ЗР, 2014, № 6), в случае с WRX японцы пошли по пути даунсайзинга. Место 2,5‑литрового 265‑сильного двигателя прежнего поколения занял 2‑литровый наддувный мотор FA20 от «Форестера XT».ПЛЮС Новый WRX управляется лучше предшественников
МИНУС Разгонная динамика не улучшилась