Новый Opel Corsa: тем же курсом
Какую «Корсу» мы увидим в России? Поначалу – без наддува: весной в России начнут продавать «корсы» с атмосферным бензиновым двигателем 1.4. Зато электронными новинками нас не обделят.
Полная версияБУДЕТ ЛИ ПРОЩЕ ЛУЧШЕ?
К НАМ – БЕЗ НАДДУВА
У «Корсы» – новые бензиновые моторы с турбонаддувом: четырехцилиндровый (1,4 л, 100 л.с.) и трехцилиндровая «литрушка». Первый подкупает не столько мощностью, сколько высоким крутящим моментом: 200 Н·м. Второй выдает 90 или 115 л.с. и развивает 170 Н·м. К сожалению, в Россию такие версии поставлять пока не будут. А моторчики хороши! Особенно 115‑сильный трехцилиндровый, в паре с которым работает новая шестиступенчатая коробка передач семейства М1х. Инженеры обещали «чрезвычайную легкость переключений». И вот что я вам скажу: не залезая под капот, а лишь по ходу и усилию на рычаге новую коробку идентифицирует лишь очень опытный опелевод. Чуть лучше переключение с первой передачи на вторую, чуть короче ход… Отличная коробка, но прежние не хуже. С четырехцилиндровым мотором, например, состыкована шестиступенчатая коробка М32, знакомая владельцам «Корсы OPC» предыдущего поколения. Она рассчитана на двигатели с высоким крутящим моментом и тоже хороша. Но упомянутых коробок мы пока не увидим. Весной в России начнут продавать «корсы» с атмосферным бензиновым двигателем 1.4 (90 л.с., заводское обозначение B14XEL). Коробка – пятиступенчатая «механика» F17, знакомая еще по моделям 1990‑х годов. Тем, кто не любит педаль сцепления, с этим же мотором предложат шестиступенчатый «автомат» семейства 6Tхх (производится компанией «Дженерал моторс»). Автомобили с роботом «Изитроник» третьего поколения на базе все той же механической F17 продавать не станут. Ставка сделана на проверенные и недорогие, в том числе в обслуживании, агрегаты. В нынешней экономической ситуации это правильно: «Корса» обязана быть доступным автомобилем. Правда, наши цены пока не утверждены. Чуть позже появятся модификации с дизелями, и это хорошее известие. Модернизированные опелевские моторы 1.3 CDTI на тяжелом топливе (75 и 95 л.с.) весьма экономичны: три с небольшим литра на сто километров в смешанном цикле – очень хороший показатель.КАК У СТАРШИХ
А вот электронными новинками нас не обделят. На передней панели – семидюймовый сенсорный экран мультимедийной системы «Интелли-Линк». Она дружит со всеми современными мобильными устройствами, независимо от операционной системы. Можно сколько угодно сетовать, что мир докатился до стадии, когда автомобиль подбирают под модель мобильного телефона, но то, что новая «Корса» подойдет и адептам «айфонов», и поклонникам «Андроида», – факт немаловажный. Другая полезная штука – система помощи при троганье на уклоне (Hill Start Assist), которая входит в базовое оснащение. Есть и другие опции: видеокамеры, распознающие дорожные знаки; автоматическое переключение с дальнего света на ближний; системы удержания машины в полосе и мониторинга слепых зон; активный круиз-контроль и автоматический парковщик. Но, пожалуй, самое интересное – новая функция усилителя рулевого управления. Переменной, в зависимости от скорости, производительностью сейчас уже не удивишь. Кнопкой переключения в режим «город» – тоже. А вот совместная работа динамической системы стабилизации с усилителем и, как следствие, компенсирующие подруливания при сильных порывах бокового ветра – новинка. Уж в компактном классе подобное точно редкость. За «Опелем» такое водится – даже маленькие машины оснащают на уровне старших моделей: по части продвинутых систем «Корса» не отстает от «Астры» и «Инсигнии». Предшественница продержалась в производстве восемь лет: продано почти три миллиона автомобилей. У новой «Корсы» тоже есть шансы стать долгожительницей. А мы увидим и новые моторы, и новые коробки передач – но не сразу, а когда улягутся экономические бури. Всему свое время.ПЛЮС В машине есть и новизна, и лучшие черты предшественницы. Хорошо едет, богато оснащена, привлекательна!
МИНУС Российские продажи стартуют с единственным мотором