Экология
ЭлектромобилиБиотопливоУтилизацияЭкология

Все электромобили российского рынка: гости из будущего

В России электрокар – вторая, если не третья машина в домохозяйстве, причем вне зависимости от цены – будь то Mitsubishi i‑MiEV или Tesla Model S. Главная проблема – отсутствие развитой сети зарядных станций. В нашем обзоре – все электрокары, представленные на российском рынке.
Полная версия

Tesla Model S

Выпускается с 2013 года американской компанией Tesla Motors. Оснащается литиево‑ионными аккумуляторами емкостью 60 и 85 кВт·ч. Вместо коробки передач – одноступенчатый редуктор. Время зарядки от 220‑вольтовой электросети – 9 часов. Гарантия производителя (8 лет без ограничения пробега) не распространяется на ввозимые в Россию машины. Привод задний или полный. Клиренс – 155 мм. Цена – от 104 000 до 190 000 долларов (машины с пробегом до 10 000 км по США или Европе несколько дешевле). 

Tesla Model S 60

Задний привод. Запас хода – 330 км, время разгона 0–100 км/ч – 6,2 с, максимальная скорость – 190 км/ч, мощность асинхронного трехфазного электромотора – 223 кВт (302 л.с.). 

Tesla Model S 85

Задний привод. Запас хода – 420 км, время разгона 0–100 км/ч – 5,6 с, максимальная скорость – 210 км/ч, мощность асинхронного трехфазного электромотора – 267 кВт (362 л.с.). 

Tesla Model S P85D

Полный привод. Запас хода – 420 км, время разгона 0–100 км/ч – 3,2 с, максимальная скорость – 250 км/ч, суммарная мощность двух асинхронных трехфазных электромоторов – 516 кВт (691 л.с.).

Smart fortwo eleсtric drive

Двухместный заднеприводный электромобиль выпускается с 2007 года. Литиево‑ионные аккумуляторы емкостью 17,6 кВт·ч заряжаются от 220‑вольтовой сети за 6–7 часов. Мощность электромотора – 55 кВт (75 л.с.). Трансмиссия – одноступенчатый редуктор. Запас хода – 145 км, время разгона 0–100 км/ч – 11,5 с, максимальная скорость – 125 км/ч. Клиренс – 126 мм. Цена – от 2 200 000 рублей за подержанный экземпляр.

Nissan Leaf

Пятидверный переднеприводный хэтчбек выпускается с весны 2010 года. Литиево‑ионный аккумулятор емкостью 24 кВт·ч заряжается от 220‑вольтовой сети за 8 часов. Мощность электромотора – 80 кВт (109 л.с.). Вариатор. Передний привод. Запас хода – 160 км, время разгона 0–100 км/ч – 9,0 с, максимальная скорость – 140 км/ч. Клиренс – 150 мм. Цена – от 2 000 000 рублей за подержанный экземпляр.

Электромотоцикл Zero S

Мощность электромотора – 40 кВт (54 л.с.). Тяговая батарея емкостью 8,5 кВт·ч заряжается от 220-вольтовой сети за 3 часа. Запас хода – 127 км, время разгона 0–100 км/ч – 4,8 с, максимальная скорость – 153 км/ч. Цена – от 780 000 рублей.

Renault Fluence Z.E.

Пятиместный переднеприводный седан выпускался в Турции с 2009 до 2014 года. До сих пор можно найти экземпляры без пробега. Электрический Fluence на 130 мм длиннее бензиновой машины из-за расположенной позади задних сидений тяговой аккумуляторной батареи емкостью 22 кВт·ч, которая заряжается от 220‑вольтовой сети за 12 часов. Мощность электромотора – 70 кВт (95 л.с.). Коробка передач – одноступенчатая. Запас хода – 185 км, время разгона 0–100 км/ч – 13,4 с, максимальная скорость – 135 км/ч. Клиренс – 160 мм. Цена – от 3 000 000 рублей.

1 февраля 2014 по 31 декабря 2015 года временно отменены таможенные пошлины на ввозимые в Россию электромобили. Их стали покупать не только госорганизации, которые зачастую мало интересуются ценой приобретаемого, но и частники. «Электросообщество» не раз обращалось к кабмину с просьбой освободить его от уплаты транспортного налога, но чуда не случилось. Лишь губернатор Калужской области в качестве эксперимента обнулил местным «электрикам» этот самый налог. А в Москве машины с нулевым выхлопом имеют возможность бесплатно стоять даже в пределах зон платной парковки.

Как правило, в России электрокар – вторая, если не третья машина в домохозяйстве. Вне зависимости от цены – будь то Mitsubishi i‑MiEV или Tesla Model S. Главная проблема – отсутствие развитой сети зарядных станций.

Внятной статистикой продаж владеет лишь Mitsubishi, поскольку i‑MiEV остается единственным официально импортируемым электромобилем: до конца 2014 года их было продано в общей сложности 150 штук. Следом идет Tesla Model S: россияне уже купили около 80 новых и подержанных машин. Прочие электромобили продаются буквально поштучно.

Что касается массовых игроков, я насчитал лишь пять моделей, которые можно у нас купить. Почти все они (исключение – i‑MiEV) продаются по серым схемам, поэтому тыкаться с ними на фирменный сервис бессмысленно. Свято место пусто не бывает: обслуживанием электромобилей занимаются как отдельные специалисты, так и небольшие компании, многие из которых начали набивать руку более десяти лет назад, изучая диковинные в ту пору гибридные машины. Им известны слабые стороны чистых электромобилей.

Скажем, подержанный Nissan Leaf из выпущенных до 2013 года плох тем, что его климат-контроль работает постоянно, а это лишний расход энергии. Позже климат-контроль сделали отключаемым. Знатоки также советуют утеплять зимой моторный отсек и воздуховоды печки съемным автоодеялом.

А у Теслы дохлые стеклоочистители: если щетки примерзли к окну, то могут легко оторваться от поводков. Штаб-квартира калифорнийской фирмы не очень поощряет стороннее вмешательство в машины и весьма неохотно продает запчасти на сторону. Известен случай, когда стеклянную крышу и крышку багажника для обрусевшей Теслы пришлось заказывать на подставную машину из Германии. Впрочем, наступление прогресса этим не остановить. Нашим людям не впервой заниматься превращением сказки в быль. 


 

Благодарим за помощь компании Elektromobili и Prius20.ru.

Мнение

Илья НИКОНОРОВ, руководитель пресс-службы ММС в России:

– Пик продаж электромобилей i‑MiEV пришелся на 2013–2014 годы. Почему? В 2013‑м повышенный интерес к нему начали проявлять природоохранные организации, экологические компании и государственные автопарки. А после отмены пошлины в 2014 году i‑MiEV подешевел практически вдвое (с 1 800 000 до 999 000 рублей) – и был реализован отложенный спрос, в том числе со стороны частных лиц. Важным мотиватором для покупки электромобилей может стать развитая инфраструктура, над созданием которой работают крупнейшие энергетические компании – Россети (в масштабах России) и МОЭСК (в пределах Москвы и Московской области). В частности, компания Россети установила зарядные станции в Москве, Санкт-Петербурге, Ярославле и Екатеринбурге. В этом году на очереди еще девять регионов. А московское правительство объявило о намерении до конца 2015 года в дополнение к имеющимся зарядным станциям МОЭСК установить еще двести пятьдесят.

Роман СКОЛЬСКИЙ, руководитель пресс-службы Nissan и Datsun в России:

– У фирмы Nissan два коммерчески успешных электромобиля – Leaf и Е NV200, которые хорошо продаются по всему миру. В России они официально не представлены, поскольку мы не видим устойчивого спроса на такие машины. Ведь их нужно не только сертифицировать, но и обеспечить запчастями, провести обучение персонала дилерских станций… Вдобавок зарядной инфраструктуры как не было, так и нет. А, скажем, в холодной Норвегии Leaf – один из самых продаваемых Ниссанов, поскольку государство компенсирует покупателю до 15% цены электромобиля. Нам бы такую поддержку!

Фотогалерея

Подпишитесь на «За рулем» в

03.05.2015
Поделиться: