Есть на газе женщина...
Есть на газе женщина...
Полная версияМЫ И АВТОМОБИЛЬ /ЖЕНСКИЙ КЛУБ РУБРИКУ ВЕДЕТ / ЛЕОНИД САПОЖНИКОВ Есть на газе женщина... КОТОРАЯ ДАЕТ НОВЫМ МОДЕЛЯМ ПУТЕВКУ В ЖИЗНЬ Наталья Батьова по образованию инженер-автомеханик. На Горьковском автозаводе работает более двадцати лет. Год назад возглавила отдел сертификации автомобилей в управлении конструкторских и экспериментальных работ. - Чем, Наталья, занимается ваш отдел? - Всеми аспектами безопасности и экологии, которые контролирует государство при обязательной сертификации автомобилей. И тормозами, и светотехникой, и шумами, и пассивной безопасностью, и токсичностью... - Сколько в нем сотрудников? - Девятнадцать. Мужчин и женщин примерно поровну. - И как они вас воспринимают? Есть, наверное, матерые дядьки, которым женщина-начальник, да еще молодая, не указ? - Таких нет. Мне позволили самой подобрать коллектив, и в отделе я старшая по возрасту. Да и вообще, система сертификации автотранспорта в России возникла всего 10 лет назад! Так что взялись за новое дело в основном молодые энтузиасты. - Как судьба связала вас с ГАЗом? - Случайно. Я училась в МАМИ - Московском автомеханическом - и вышла замуж за болгарина (что видно по моей фамилии). Когда на третьем курсе родился сын Ванька, мы уехали в Софию. Их автомобильный институт оказался не по мне. Вот и перевелась в родной Горький, в Политех... По распределению пришла на ГАЗ. - Где сейчас сын? - Живет вместе со мной. Работает в автомобильном салоне красоты. Устраняет небольшие повреждения кузовов дорогих иномарок - так что и следа не остается. Есть еще дочь Маша от второго брака. В этом году закончила школу. Увлеклась женским футболом - играет полузащитником в нижегородской "Нике". - В детстве и вы, наверное, не в куклы играли... - Это правда. Дружила с мальчишками и озорничала вместе с ними. Был у нас во дворе мальчик, который давал мне проехать на "Победе" своего папы, благо жили мы на самой окраине. Мне тогда и двенадцати не было, еле дотягивалась до педалей... А "права" получила в 20 лет, после родов. Так что мой официальный водительский стаж - почти четверть века. - У вас есть любимый автомобиль? - "Двадцать первая" "Волга". Отец купил ее, поработав в Африке, в Мали, и она до сих пор вызывает у меня щемящее чувство. У нее есть лицо, она какая-то человечная... Не железяка она! - А из современных ГАЗов какой вам ближе? - В "Соболе" очень удобно ездить. Посадка высокая, и даже с моим ростом 160 см замечательная обзорность. Есть гидроусилитель руля... А вообще, я испытываю слабость к седельным тягачам. Помню, поездила на полигоне на гоночном суперМАЗе с 700-сильным двигателем "Камминз" - необыкновенные ощущения за рулем! Мощь, уверенность! - Своя-то машина у вас какая? - " Дэу Эсперо". Беспроблемная, работящая, мягкая, но бесхарактерная совершенно. Для спокойной езды. - Многие женщины воспринимают автомобиль как живое существо определенного пола... - Я тоже. Скажем, старый "Фольксваген-Жук" для меня девочка, а новый - мальчик, притом злой! - Вам никогда не хотелось стать дизайнером? - Еще как хотелось! Но не умею рисовать. - Согласны ли вы, что существует женский стиль вождения? - Да. Несколько заторможенный, что ли... Я не люблю глупые мужские разговоры про всяких мартышек с гранатами, просто многим женщинам у нас не хватает водительского опыта. - Как же им защищаться на дороге от разгневанных мужчин? - Только улыбкой! Если я ошиблась и мне что-то там крутят пальцами, всегда стараюсь улыбнуться как можно милее. Будешь свирепеть и злиться - тебе же хуже. - А если женщина мешает женщине? Такое случается на дороге все чаще. - Ну и что? Разве мы не можем улыбнуться друг другу? Говорят, когда-то при французском дворе дамы часто ссорились, сталкиваясь в дверях. Король ввел правило: "Дорогу уступает та, что моложе" - и проблемы не стало. Жаль, в ПДД вежливость не пропишешь. - А давайте порекомендуем женщинам это правило в качестве неписаного? От вашего имени... - Я согласна! (Смеется.) - Наталья, ваш отдел занимается и тем, что связано с безопасностью. Как вы относитесь к специальным ремням для беременных, которые появились в продаже? - Испытания ремней безопасности положено проводить не вообще, а для конкретного автомобиля. Иначе говоря, ремень для беременных должен быть испытан автопроизводителем на определенной модели и только тогда допущен для применения. Универсального ремня, пригодного для всех моделей, нет и не может быть. Если вам такой предложат, знайте, что он способен повредить больше, чем помочь. Ваши вопросы Наталье Батьовой присылайте по электронному адресу ЖК ЗР dama@zr.ru.