Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Первый тест-драйв кроссовера Renault Kaptur

Первый тест-драйв кроссовера Renault Kaptur состоялся на Дмитровском полигоне. Главный вопрос, который мучил нас всех: как выступит новичок, созданный на платформе Дастера, на фоне своего донора?
Полная версия

 

После, можно сказать, мимолетной встречи с Каптюром в стенах московского завода Renault (ЗР, 2016, № 4) удержаться было невозможно, и мы всеми правдами и неправдами первыми раздобыли Kaptur – задолго до официальной «ездовой» презентации и объявления цен. Поехали! 

Имиджмейкер 

Средний класс в Старом Свете с удовольствием покупает разномастные Renault, благо имя и вековая репутация фирмы вопросов не вызывают. В России ситуация иная. Недорогие Logan, Sandero и Duster несколько девальвировали статус бренда, придали привкус бюджетности. Во многом поэтому Scenic, Laguna, Koleos у нас, что называется, не пошли.

Kaptur – великолепный шанс поправить реноме марки. Новый кроссовер построен на платформе Дастера, а потому цена будет привлекательной. При этом модный дизайн и богатое оснащение ставят Kaptur на ступеньку выше. 

 

Черный верх, белый низ! Один из козырей Каптюра – опционная двухцветная окраска. Еще одна сильная карта – 17‑дюймовые колеса, самые крупные из предназначенных для автомобилей, которые построены на эволюционирующей платформе Bo, трансформировавшейся ныне в архитектуру Global Access. 

Шины, между прочим, не абы какие, а Pirelli Scorpion. Многое из того, что есть в Каптюре, недоступно для одноплатформенных Renault: секции поворотного света в противотуманках, светодиодные ходовые огни и задние фонари, датчики света и дождя, климат-контроль, а также ключ-карта, позволяющая пускать двигатель кнопкой.


Глянешь на игривую панель приборов с желтыми стрелками – и невольно улыбнешься. Вот он, французский шарм!

На фоне Дастера Kaptur выделяется более продуманными и современными решениями. Вместо старомодных каркасных дворников – бескаркасные. Дверь открываешь удобной ручкой под естественный хват. Сама «калитка» длинная и прикрывает пороги – брюки всегда будут чистыми.

Салон подкупает отказом от тотальной экономии. Глянешь на игривую панель приборов с желтыми стрелками – и невольно улыбнешься. Вот он, французский шарм! Экран мультимедийной системы удобно расположен в верхней части центральной консоли, а блок управления зеркалами (о чудо!) перебазировался из-под ручника на левую дверь. Понравился руль с приливами – регулируется только по углу наклона, но поскольку придвинут к водителю (на 20 мм), а сиденья установлены выше (на 27 мм), посадка теперь удобнее. Да и профиль сидений стал правильнее. 


Хорошей обзорности способствуют утапливаемые задние подголовники и приличного размера наружные зеркала, причем левое – с асферической зоной. 

Но не всё так радужно: пристроить мобильный телефон негде, крутилки климат-контроля вращаются с разным усилием и люфтят. А еще настораживает, что даже у машины в богатом оснащении лишь четыре подушки безопасности, тогда как конкуренты (Ford EcoSport, Suzuki Vitara, Skoda Yeti) предлагают не меньше шести. 

Двигатели Kaptur позаимствовал у Дастера. Базовый 1,6‑литровый 114‑сильный агрегат сочетается лишь с 5-ступенчатой механикой (чуть позже за доплату предложат вариатор c семью квазипередачами). Эта версия – только переднеприводная. А вот 2,0-литровая 143‑сильная машина идет исключительно с трансмиссией 4×4. По умолчанию у нее 6-ступенчатая механика, а 4-диапазонный автомат DP8 – опция. Дизель не предусмотрен: маркетологи посчитали, что спрос на него будет ничтожным. 

Знаете, как проще всего распознать 1,6‑литровую модификацию? Под ее задним бампером покоится полноразмерная запаска. Как раз наш случай! А у двухлитровой – узкая докатка, которая хранится в подполье багажника. Это объясняется разными типами задней подвески: у переднеприводного Каптюра – балка со связанными рычагами, а у полноприводного – многорычажка. 

Погоня за репутацией 

Kaptur 1.6 на 72 кг тяжелее Дастера с мотором того же объема – отчасти поэтому он ускоряется до сотни не так бодро: 12,5 секунды против 10,9. А если взять на борт трех-четырех крепких мужиков да еще закинуть что-нибудь в багажник, Kaptur превратится в записного флегматика. Так что присутствие здесь кнопки Eco Mode, притупляющей отклики на акселератор, явно излишне. 

 

Зато на ходу заметно тише, чем в Дастере. Мотор шелестит еле слышно, едва заметно шуршат шины, а аэродинамические шумы начинают проявляться лишь после 100 км/ч. То, что надо для дальнобоя! В длительных поездках особую ценность приобретает и высокая плавность хода – неровности остаются практически незамеченными, а на «штурвал» с перекалиброванным электрогидравлическим усилителем практически не приходят удары от колес (в отличие от Дастера, у которого это один из основных недостатков). 

На горной дороге Kaptur не пытается пародировать горячий хэтчбек, но и увальнем его не назовешь: охотно перекладывается в S‑образных связках и не пугает чрезмерными кренами.


Подкупает и то, как легко можно вести его по дуге, играя лишь педалью газа. Чуть притопил – и машина поплыла наружу, отпустил – ввинчивается внутрь. Всё предельно понятно, без недосказанности, коей грешат многие одноклассники. 

 

Очень понравились тормоза. Педаль по-французски мягкая (но не совсем уж невесомая), с хорошей обратной связью. Уровень замедления легко контролировать: машина останавливается с точностью до миллиметра. И ни намека на траекторные рыскания. Кстати, 1,6‑литровые версии снабжают тормозными дисками диаметром 269 мм и толщиной 22 мм, у 2,0-литровых – соответственно 280 и 24 мм. Сзади у всех машин барабанные тормоза. 

А бездорожье? Ошибаетесь, если думаете, что на Каптюре можно только в булочную ездить. Благодаря внушительному клиренсу (204 мм), коротким свесам, обвесу нижней части кузова из некрашеного пластика и штатной стальной защите моторного отсека переднеприводный Kaptur вполне уверенно прет по колеям и не пасует на грунтовых подъемах. Хотя в грязи пару раз чуть не завяз: неотключаемая система стабилизации обрубает тягу в самый неподходящий момент. Кнопочка ESP On/Off точно не помешает – и на полноприводных версиях она есть! 

Самое же приятное впечатление на грунтовке произвела подвеска. По каким бы ямам ни проезжал, какие бы бугры ни попадались, не было даже намека на пробой. Из автомобилей-одноклассников так шарашить по «направлениям» могут только одноплатформенные Nissan Terrano и Renault Duster. 

 

Впрочем, в Renault категорически отвергают соперничество Каптюра с Дастером. Первого преподносят городским модником, второго – утилитарным автомобилем. Не хотят порождать внутренний каннибализм. Но что нам хотелки-нехотелки французов! При первой же возможности проверим, готов ли Kaptur противостоять конкурентам и может ли утереть нос Дастеру.

ПЛЮС: стильно, модно, молодежно 

МИНУС: неотключаемая система стабилизации на переднеприводной версии

 

Юрий Тимкин 

Я приехал на рандеву с Каптюром на свежемодернизированном Terrano, и это позволяло надеяться, что Nissan не потеряется на фоне молодого соперника. Особую пикантность встрече придавал тот факт, что Terrano наряду с Каптюром позиционируется как более дорогая и престижная альтернатива Дастеру. 

На мой взгляд, Nissan выглядит бодрее прообраза, но этим его достоинства исчерпываются: «едет» так же, салон ничуть не лучше. А если нет разницы, зачем платить больше? Так считают и покупатели: Duster продается в четыре раза активнее. 

Поездка на Каптюре убедила, что рыночная ситуация складывается крайне неблагоприятно для Terrano. По сравнению с новеньким Renault он кажется грубоватым. И если человек готов переплатить за статусность (на фоне Дастера) 100-200 тысяч рублей, то вместо Ниссана он посмотрит в сторону Каптюра, который выглядит современнее, богаче оснащен и едет благороднее. Terrano может спасти только заметное снижение цен либо очередное обновление. 

 

Михаил Гзовский 

Мне было очень любопытно пощупать Kaptur, пересев в него из модели амбициозного китайского бренда. Haval H2 в нашем недавнем сравнительном тесте с одноклассником Suzuki Vitara (ЗР, 2016, № 5) проиграл лишь десятую балла. Более качественного и продуманного китайского автомобиля я не встречал. Интерьер ладно скроен и «сшит» из хороших материалов. Полуторалитровый турбомотор (150 л.с.) успешно тянет, лишь на мгновения проваливаясь в турбояму, а 6-ступенчатый автомат ZF мягко перебирает передачи. Конечно, на холостом ходу в салон проникают вибрации от кондиционера, в поворотах заметны крены, а с ростом скорости возрастает усилие на руле, но не информативность, однако в целом Haval H2 производит впечатление осмысленного продукта, а не набора комплектующих, на скорую руку подогнанных друг к другу. 

Kaptur? С него спрос больше. Потому что европейская машина. Меня слегка разочаровал жесткий интерьерный пластик, но на этом претензии заканчиваются. Renault легок и послушен в управлении и при этом имеет клиренс, который не снился большинству конкурентов. Он тих и умеренно мягок на ходу. Поздравляю российских инженеров с отличной работой! 

 

Константин Васильев 

Увидев, на каких автомобилях редакторы «За рулем» приехали оценивать Kaptur, представители Renault удивились. По их мнению, лишь Suzuki оказался уместным в этом сравнении. Дескать, Kaptur и Vitara – автомобили, построенные «вокруг дизайна». Пожалуй, соглашусь, хотя простоватая стилистика японского автомобиля на фоне изысканного «француза» смотрится блекло. Зато Витарой приятнее управлять активному водителю: подвеска по-спортивному собранная, руль острый и в меру информативный. 

Проблема в том, что «французам» придется конкурировать не только с Витарой – в августе появится компактный кроссовер Hyundai Creta. Потенциальный бестселлер! А уже сейчас за 1 067 000 рублей можно купить переднеприводный Nissan Juke c 190‑сильным турбомотором. Так что несладко придется Каптюру. Разве что часть потенциальных покупателей кроссовера Ford EcoSport удастся переманить, ведь желающим приобрести автомобиль с автоматом он предлагает только передний привод, а «автоматический» Kaptur будет полноприводным.

Максим Кадаков 

 

Duster или Kaptur? Вот в чем вопрос! Но для меня он уже не стоит. 

Я поездил по асфальту разного качества, по грунтовым дорогам, по относительно гладкой мостовой и по откровенно грубому булыжнику. Разница есть! Kaptur намного тише, его ход мягче – вопреки тому, что машина обута в 17‑дюймовые колеса. В поворотах на драном асфальте на руль практически не приходят удары, чем грешит Duster. А как уверенно можно валить по разбитой грунтовке! 

При моем росте (186 см) сидеть в Каптюре намного удобнее – еще не идеал, но перебираться обратно в Duster не хотелось. Смущают лишь отнесенные далеко назад зеркала: приходится крутить головой сильнее обычного. 

А дизайн? На такой машине да с контрастной крышей уже не стыдно и в приличном обществе появиться. А на периферии Kaptur и вовсе будет первым парнем на деревне – и красавец, и трудовыми буднями его не испугаешь. 

Но если все эти перфекционистские замашки, которые еще потребуют раскошелиться, вам до заднего тормозного барабана, берите Duster – у него те же моторы, та же трансмиссия и тоже четыре колеса, пусть и чуть меньшего диаметра.




Подпишитесь на «За рулем» в

Тимкин Юрий
23.05.2016
Фото: Садков Георгий
Поделиться: