Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Инженеры Renault готовят россиянам сюрприз

Дени Левот, старший вице-президент Renault, операционный директор региона Евразия, рассказал о глобальной стратегии компании и планах на российском рынке.
Полная версия


Как вы оцениваете положение Renault в России и какие у вас прогнозы на следующий год?

– Нам жаловаться грех. С одной стороны, российский авторынок просел. По нашим оценкам в этом году в РФ будет реализовано 1,4 млн машин. Но мы рассчитываем, что вскоре рынок начнет расти и к 2019 году будет способен поглотить два миллиона автомобилей. Что касается Рено, то вот уже 15 лет наша стратегия не меняется. И заключается она в том, что мы должны продавать в России адаптированные к местным условиям автомобили и производить их в РФ. И сейчас, в условиях кризиса, мы убеждаемся: генеральная линия выбрана верно. Она позволяет удерживать конкурентоспособные цены и быть успешными. Да, мы сократили модельный ряд до минимума, однако наша рыночная доля увеличивается. Так что мы довольны положением Renault в России.

Назовите основные причины, мешающие поднять продажи в РФ.

– Важным условием для стабильных продаж является государственная поддержка. Сейчас рынок скукожился в два раза от показателей трехлетней давности, поэтому государству неплохо было бы продолжить поддерживать автопроизводителей различными мерами. Второе условие – для того чтобы отвечать чаяниям рынка, необходима широкая гамма кроссоверов, которые в вашей стране занимают доминирующее положение. До недавних пор в сегменте SUV мы были представлены скромно. Но несколько месяцев назад появился Kaptur, а в начале следующего года на рынок выйдет новое поколение Колеоса. С его появлением у нас образуется полноценная линейка кроссоверов – от мала до велика.


 

Порой мы наблюдаем странные маркетинговые решения Renault в России. Например, зачем выводить на наш рынок обреченные на единичные продажи электрических Twizy и Kangoo, тогда как потенциально популярные Dokker и грузопассажирский Logan вы не завозите?

– Ваш вопрос я бы хотел разделить на две части. Давайте пока забудем про электромобили. Итак, если посмотреть на наш модельный ряд, может показаться, что начало импорта в Россию того же Доккера было бы успешным ходом. Но любой импорт несет в себе определенные риски: как только происходит девальвация местной валюты, ввозимый продукт становится слишком дорогим — и покупатель теряет к нему интерес. Выходом мог бы стать запуск местного производства. Однако в настоящее время упомянутые сегменты слишком малы, нет смысла туда вкладываться. Мы решили инвестировать в Kaptur – автомобиль, потенциально более популярный.

Теперь про электромобили. Их мы импортируем, конечно же. И отдаем себе отчет в том, что они вряд ли станут у вас массовыми. Но электромобили – продукт, к которому клиента надо приучать, а это требует много времени. Мы готовы ждать. Со временем люди начнут понимать, что электромобили – это выгодно. И я рад, что власти начинают идти нам навстречу. В частности, московское правительство обеспечило электрокарам бесплатную парковку. Потихоньку расширяется сеть зарядочных станций. Это не может не радовать.


Собираетесь ли возвращать в Россию такие типичные для вашей марки модели, как Scenic и Megane? Вас не смущает сложившийся в России имидж Renault как производителя сугубо доступных автомобилей?

  

– Сейчас не время для таких шагов. Да, действительно в настоящий момент Renault в России ассоциируется с доступными Логаном и Сандеро. И конечно, у нас есть желание поднять имидж марки до общеевропейского уровня. Но надо при этом смотреть на рынок и на ожидания клиентов. А они ждут кроссоверов, и только их. К счастью, как я уже сказал, Renault активно расширяется в этой нише. Что, в свою очередь, положительно отразится на реноме компании.

Произведенные в России автомобили Renault начали поставлять не только в страны СНГ, но и в дальнее зарубежье. В частности, недавно начали отгружать машины во Вьетнам. Кто на очереди?

– В том состоянии, в котором рынки находятся сегодня, экспорт из России становится очень интересен. Но надо понимать, что Renault — это глобальная компания, у нас заводы раскиданы по всему миру. Нам надо внимательно изучить те машины, которые у нас есть. Насколько их себестоимость интересна по сравнению с другими странами-производителями, есть ли налоговые послабления с той и другой стороны, и после того, как мы проведем всеобъемлющий анализ, сможем уверенно сказать, что да, отсюда интересно экспортировать машину в то или иное государство.

А вот с автокомплектующими работа по экспорту идет более активно. На наши заводы мы поставляем более 160 наименований произведенных в России компонентов. Речь идет не только о мелких деталях. Например, мы экспортируем в Алжир сваренные и окрашенные кузовы для Логана, которые производятся в вашей стране.


Как вы оцениваете опыт по разработке нашими специалистами автомобилей Renault? До меня дошла информация, что изыскания продолжаются. Не могли бы вы намекнуть, автомобиль какого сегмента это будет?

– Россияне провели славную работу над Каптюром. Не просто запустили в производство существующую машину, а спроектировали ее. Да, платформа уже была, но созданный с чистого листа кузов к ней приладили ваши специалисты. Получилось здорово.

У Renault много инженерных центров: во Франции, Румынии, Корее, Америке, Индии, России. И центры эти только на карте выглядят разрозненно, а на деле они работают как одно целое. Бывает, что одна половина машины проектируется в одной стране, другая – в другой. И в данный момент в рамках этой кооперации ваши инженеры загружены на полную катушку. А над чем они трудятся – скоро узнаете. Результат вам должен понравиться. 


Подпишитесь на «За рулем» в

Тимкин Юрий
18.10.2016
Фото: «За рулем»
Поделиться: