Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Оператив ЗР: ищем гениальное в кроссовере Skoda Kodiaq

Из всех семиместных автомобилей, представленных сегодня на российском рынке, компактнее чешской новинки лишь два – однообъемник Citroen Grand C4 Picasso и универсал Lada Largus. Чем помимо третьего ряда сидений сможет зацепить покупателей Skoda Kodiaq и каков он на ходу? Выясняем в ходе первой динамической презентации.
Полная версия

Повод: ездовая премьера кроссовера Skoda Kodiaq.

Место действия: Пальма де Майорка, Испания.

Впечатления: к старту продаж большого кроссовера Kodiaq в компании Skoda готовятся основательно. Два месяца назад мы уже побывали на статической презентации: потыкали пальцем в мягкий пластик передней панели, оценили фирменные решения серии Simply Clever (в переводе — «Просто гениально»), коих в Кадьяке реализовано более тридцати, и подивились простору сзади. Теперь пришло время завести мотор и испытать «Коди» на ходу. Я оценил сразу две версии, появление которых на российском рынке наиболее вероятно.

Первым оказался пятиместный Kodiaq со 150-сильным дизельным двигателем 2.0 TDI. Это младший дизель в моторной линейке кроссовера (есть еще 190-сильный, также двухлитровый), и, вероятнее всего, именно с ним Kodiaq выйдет на рынок России. Признаться, с первых секунд я оказался разочарован. Многие современные автомобили с дизельными моторами приучили к тому, что распознать мотор на тяжелом топливе можно лишь по тахометру. В Кадьяке же отчетливо ощущаются вибрации, а тракторные нотки проникают в салон.


Конечно, уже через десять минут ты ко всему привыкаешь. Радуешься тому, как 340 Н∙м момента вывозят тяжелый кроссовер с самых низов. И ловишь себя на мысли, что управляемость для большого семейного шатла очень даже достойная. Все тестовые машины были оснащены системами Drive Mode Select и Dynamic Chassis Control. Первая позволяет управлять работой двигателя, корректировать скорострельность преселектива DSG и «зажимать» усилитель рулевого управления (режимы Comfort, Normal, Sport). Вторая отвечает за работу адаптивных амортизаторов. К счастью, есть и режим Individual, который позволяет настроить каждый параметр в отдельности. Оптимальная обратная связь по рулю достигается в режиме Sport, в то время как амортизаторы наилучшим образом отрабатывают дефекты покрытия в Comfort и Normal. И хотя к активной езде Kodiaq со 150-сильным дизелем не располагает совсем, заявленные десять секунд до сотни вполне оправдывает.


Бензиновая версия со 180-сильным 2.0 TSI куда веселее! По сравнению с дизелем, здесь лишь на 20 Н∙м меньше крутящего момента, но его длинная полка позволяет постоянно держать мотор в тонусе. А главное: здесь по-настоящему тихо. И этот момент крайне положительно влияет на восприятие. Такой Kodiaq разгоняется до сотни за восемь секунд, а по ощущениям – и того быстрее. 

Что касается третьего ряда, то мне с ростом 176 см оказалось там вполне комфортно. Вот только сиденья второго ряда для достижения этого комфорта пришлось немного сдвинуть вперед – так что при таком раскладе на втором ряду также не должны сидеть великаны. 

Оценка: отличный семейный автомобиль c широкой линейкой двигателей (в Европе доступно пять моторов) и отсутствием видимых недостатков.

Перспективы: напрямую зависят от цены. Мы ждем, что Skoda переманит часть покупателей у таких автомобилей, как Nissan X-Trail, Mazda CX-5 и Volkswagen Tiguan. А также сумеет насолить семиместным кроссоверам классом выше – например, Kia Sorento Prime и Nissan Pathfinder.

Подробности: ЗР, 2017, №1


Фото: Михаил Кулешов, Skoda

Подпишитесь на «За рулем» в

Кулешов Михаил
16.11.2016
Поделиться: