Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Ломаем шаблоны вместе с Hyundai Creta

По правде говоря, изначально хотелось взять на тест переднеприводную Крету с автоматом. Но таких машин в наличии у производителя не оказалось. Дело в том, что эта версия – самая популярная в гамме. И расходится она влет, как мороженое в жаркий день. Поэтому пришлось согласиться на рандеву с трехпедальной моноприводной модификацией. Замешкаешься – купят и ее!
Полная версия


Снаружи Creta не впечатляет — экстерьер подчеркнуто неброский. Салон тоже выполнен в лаконичном ключе: сдержанные линии, спокойные расцветки. По удобству посадки Hyundai затмит большинство одноклассников. Скромные с виду кресла принимают в свои объятия как родненького — даже к длине подушки нет нареканий, как это часто бывает в азиатских автомобилях. В отличие от главного конкурента, Renault Kaptur, руль регулируется в двух плоскостях и щеголяет обогревом – для нашей страны это ценная опция. Пригляделся к ветровому стеклу – и здесь есть обогрев. Хорошо!

Отдельный респект разработчикам за внимание к мелочам. Так, ниша под центральной консолью имеет прорезиненное покрытие – положенный на нее телефон не елозит. Прямо над ней разместилась пара 12-вольтовых розеток, которые в век гаджетов вряд ли будут простаивать без применения. На этом фоне мультимедиасистема без навигатора (его не предлагают даже за доплату) кажется эхом из прошлого. Впрочем, по нашим данным, уже в начале следующего года корейцы начнут снабжать Крету более продвинутой мультимедией — с навигатором и более крупным сенсорным экраном.

Отличающийся тихой и уравновешенной работой атмосферный 1,6-литровый 123-сильный двигатель хорошо знаком по Солярису, поэтому недостаток тяги на малых оборотах неожиданностью не стал. Так что если хотите активного ускорения, не стесняйтесь раскручивать мотор, ведь после 3500 об/мин он только начинает жить. К слову, в бак Hyundai можно заливать сравнительно дешевый и повсеместно распространенный 92-й бензин. Для кого-то этот факт при выборе машины сыграет важную роль. А вот скромный аппетит понравится всем без исключения. На сто верст пути Creta расходует менее 8 литров топлива. Для автомобиля такой массы это весьма достойный показатель.

Подвеска – вот главное достоинство Креты. Дефекты дорожного покрытия она растворяет в себе без остатка, в результате чего экипаж всегда пребывает в полном комфорте. И на руль даже при поперечных стыках удары не проходят. Едешь себе и едешь. В ходовых поворотах «штурвал» сохраняет прозрачность и не дезинформирует водителя нарочитой тяжестью. Удивительно, но даже флагманский Hyundai Grand Santa Fe рулится не так породисто.


Покинув асфальт, Creta сохранила уверенную поступь. Главное, на сложном рельефе не забывать подтыкать пониженную передачу в 6-ступенчатой механической коробке. Благодаря точным ходам рычага и удачно настроенному сцеплению делать это в радость. Не лишней оказалась система Hill-Start Assist Control, придерживающая автомобиль тормозами на уклоне, а также кнопка отключения ESP — в грязевых ваннах то и дело ею пользовался. 


В общем, если перед рандеву с Кретой я считал ее равным с одноклассниками игроком, то под конец пришел к выводу, что кроссовер Hyundai опережает их по большинству параметров. Выверенная эргономика, просторный салон и багажник, отличные ходовые качества. Стоит ли удивляться, что спустя пару месяцев после начала продаж Creta заняла в России первое место по популярности в сегменте кроссоверов? Думаю, она будет удерживать этот титул еще долго – на горизонте равных соперников не предвидится…


Фото: Александр Кульнев

Подпишитесь на «За рулем» в

Тимкин Юрий
28.11.2016
Фото: Кульнев Александр
Поделиться: