Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Mazda 3: видите обновления? А они есть!

Оцениваем результат нанорестайлинга маздовской «трешки».
Полная версия


Мировая премьера седана и хэтчбека Mazda 3 состоялась летом 2013-го, и нет ничего удивительного в том, что минувшим летом автомобиль обновили. По современным меркам именно три года – стандартный интервал между появлением новой модели и ее рестайлингом. Вот только заметить обновления в экстерьере и интерьере «трешки» непросто.

Выискивать яркие отличительные черты вообще занятие неблагодарное. Разительных перемен нет. Mazda 3 получила чуть измененную радиаторную решетку, светодиодную головную оптику и противотуманные фары, а также иной задний бампер и колесные диски нового дизайна. На этом с экстерьером всё. Не могу сказать, что машина нуждалась в чем-то большем, но какой-нибудь штрих, позволяющий на раз отличить обновленную «трешку» от дореформенной, определенно не помешал бы.

С интерьером похожая история: здесь можно отметить лишь иной руль в стилистике нового кроссовера CX-9. «Трешки» для американского рынка получили также электронный ручник, но на модификациях для России решили оставить обычный – механический. Любителям раздать «угла» будет за что дергать зимой. Шучу, конечно. Хотя и доля правды имеется. Mazda 3 была и остается молодежной машиной. Представить человека, который купит «трешку» в качестве семейной машины, не получается, как ни старайся.

Основная причина – задний ряд. В Мазде на удивление тесно, хотя колесная база в 2700 мм точно такая же, как у куда более просторных одноклассников: Toyota Corolla, Citroen C4, Kia Cerato и Hyundai Elantra. Багажник – также один из самых скромных в сегменте: 392 литра по нашим замерам. А под фальшполом – докатка, тогда как соперники предлагают полноразмерные запасные колеса. Вот целых три пункта, в которых «трешка» уступила вышеназванным конкурентам по недавнему сравнительному тесту (ЗР №1, 2017).

Что же касается двигателя, то самой мощной и быстрой «трешкой» на российском рынке сегодня является 1,5-литровая атмосферная 120-сильная. В связке с безальтернативным 6-ступенчатым автоматом она разгоняется до сотни за 11,8 секунды. И вновь конкуренты готовы предложить больше мощности и динамики за сопоставимые деньги. Хотя атмосфернику «трешки» все же нужно отдать должное: он едет на заявленную мощность и даже больше. В городской черте динамики хватает всегда.

Спросите, куда же делись 2,0-литровые 150-сильные модификации? Дело в том, что еще весной 2013-го на заводе «Соллерс» во Владивостоке стартовало производство старшей модели Mazda 6. Локализация помогла снизить цены на «шестерку». Таким образом, собираемая исключительно в Японии «трешка» с двухлитровым мотором вплотную подобралась по цене к производимой в России старшей сестре и потеряла всякий рыночный смысл. Сегодня цены на седан Mazda 6 стартуют с отметки 1 324 000 рублей. Причем за эти деньги вы получите «шестерку» с двухлитровым мотором и автоматом. А тестовая «трешка» с мотором 1.6 тянет на 1 302 000 рублей за счет многочисленных опций.


Помимо косметических изменений Mazda 3 обзавелась системой G-Vectoring Control. Суть в следующем: каждые 5 миллисекунд электроника отслеживает положение руля и текущую скорость, автоматически корректируя подачу крутящего момента. Все это позволяет улучшить управляемость и обратную связь по рулю. Однако в сравнении с дореформенной машиной принципиальной разницы вы не почувствуете. Хотя надо признать, управляется «трешка» действительно вкусно. С водительской точки зрения это, несомненно, один из самых интересных автомобилей в сегменте.

Но даже если вы ездите преимущественно в одиночку или с одним пассажиром, а задний ряд вам не нужен в принципе, вопросы к «трешке» все равно могут найтись. Мне, например, никак не понять, ради чего японцы заставляют нас управлять мультимедийными функциями при помощи джойстика на центральном тоннеле. Ведь экран головного устройства – сенсорный (вот только сенсор работает на скоростях до 5 км/ч) и расположен очень удобно – к нему не нужно тянуться. Ради безопасности движения? Чушь! Манипуляции джойстиком отвлекают ничуть не меньше, при этом не избавляют от необходимости смотреть на экран.



Досадно и то, что в классном с точки зрения отделочных материалов интерьере присутствуют следы копеечной экономии. Автоматический доводчик есть только у водительского стекла, в то время как остальные клавиши лишены даже подсветки. Японские производители в этом плане на редкость упрямы. Исключение – Toyota и Subaru. Эти производители уже начали оснащать всеми доводчиками не самые дорогие из своих моделей – Corolla и XV. Кнопка блокировки дверей у Мазды тоже отсутствует как класс – и запираться приходится с помощью неудобного язычка на двери водителя. Не хватает верхних дефлекторов обдува для пассажиров заднего ряда. Они есть, к примеру, у Kia Cerato и Hyundai Elantra. 

До смены поколений Мазде 3 предстоит продержаться еще три или четыре года. И если с теснотой сзади или не самым объемным багажником сделать ничего не удастся, то мелочи еще можно «допилить», отделавшись малой кровью. Очень надеюсь, что японцы так и поступят. Ведь в целом «трешка» очень неплохой и интересный в ездовом плане автомобиль.


Подпишитесь на «За рулем» в

Кулешов Михаил
13.01.2017
Фото: Садков Георгий
Поделиться: