4 мифа про современное газовое топливо
Последние 20 лет вся автомобильная промышленность находится в поиске альтернативы: гибридной, электрической, водородной и даже водяной. Автомобильное топливо на базе природного газа – одна из самых очевидных альтернатив, которую активно внедряют страны, имеющие собственные запасы газа.
В России сегодня новый виток интереса к газомоторному топливу. Активно строится инфраструктура, автопроизводители готовят и запускают новые модели, созданные для использования газа, а «Газпром» запустил новый бренд автомобильного топлива EcoGas.
Есть четыре основных мифа, которые ходят вокруг газомоторного топлива. Силами специалистов, попробуем разобраться, где правда.
Миф первый: экономия при работе на EcoGas условная – она не перекрывает стоимость оборудования.
Финансовая выгода – первый и главный аргумент за EcoGas. Запасов этого автомобильного топлива хватит нам на пару столетий вперед и его цена стабильна. На заправке EcoGas сегодня стоит от 13 до 15 рублей за кубометр, а 1 кубометр газа равнозначен 1 литру бензина. Значит, стоимость каждого километра для автомобилиста ниже в 2-3 раза.Переоборудование легкового автомобиля на природный газ сегодня обходится в сумму от 60 до 90 тысяч рублей. За эти деньги вы получаете современное оборудование последнего поколения, безопасные легкие композитные емкости и полное сопровождение по регистрации оборудования в органах ГИБДД. Нетрудно посчитать, что при пробеге 20 тысяч км в год установка окупится уже на второй год эксплуатации автомобиля.
Миф второй: экономия на топливе съедается дополнительными затратами на ремонт и содержание двигателей, так как газ наносит ущерб его состоянию.
Сам миф во многом связан с опытом использования газа еще на старой карбюраторной технике, когда при переходе с газа на бензин и обратно никак не регулировалась система зажигания, что могло приводить к множеству проблем. Кроме того, на руку этому мифу сыграла большая распространенность автомобилей на производной от нефти пропан-бутановой смеси: на качественные характеристики этого топлива влияет сезонность, хорошая фильтрация и производитель. Качество же природного газа EcoGas не зависит от времени года, а сам газ не содержит твердых частиц или примесей.
Миф третий: природный газ опасен, так как находится под давлением.
Миф четвертый: при использовании газа автомобиль теряет мощность.
Отчасти мы уже сказали, в чем причина появления этого мифа и как его опровергает современный автомобиль. Если у вас инжекторный двигатель – он при правильной настройке не потеряет, а в ряде случаев приобретет в мощности. Это возможно благодаря высокому октановому числу EcoGas в 110 единиц – фактически, как у гоночного топлива.
Мощность автомобиля на природном газе несколько раз доказывала команда «КАМАЗ-мастер» на ралли-марафонах «Африка Эко Рейс», где занимала почетные призовые места. В именитой гоночной команде есть автомобиль, который работает на газодизельном цикле. А в апреле 2017 года в Крыму прошел ралли-рейд «БАХА КРЫМ», где второе место заняла NIVA 4x4 CNG, работавшая на EcoGas.
При использовании EcoGas бонусом автолюбитель получает снижение шума – при правильной настройке уровень создаваемого двигателем шума снижается на 3-8 дБ, а сам двигатель начинает работать мягче. Кроме того, машина в двухтопливном исполнении приобретает второй источник топлива, а значит ехать без заправки можно гораздо дольше.
В целом, все эти мифы опровергают сами мировые автопроизводители – практически у всех известных марок есть заводские модели на природном газе. Можно купить новую экологичную AUDI A5 G-Tron с 170-сильным турбомотором объемом 2,0 л., Volkswagen Polo или SEAT Ibiza. Российский автопром не отстает и предлагает газовый УАЗ Патриот и знакомые всем Ladа Largus и Lada 4x4. В июле с конвейера должна сойти долгожданная двухтопливная Lada Vesta CNG.