Вода против автомобиля. 8 задачек ЗР
Автомобили не любят ездить по затопленным дорогам или туннелям. В сыром остатке в лучшем случае получаются запотевшие стекла, аквапланирование, гидроудары. Однако скоро придет осень, и потому от водных процедур на дорогах никуда не уйти (особенно в Москве с неработающими ливневками). Поэтому ответьте на несколько вопросов, в каждом из которых так или иначе вода – главный герой.
И помните, что езда в «сырых» условиях – в дождь, туман, по лужам – потенциально всегда опасна. Будьте предельно аккуратны, когда за окном «размокропогодится». Удачи на дорогах!
НА ВОЛНЕ
1. В сильнейший ливень вы попали в пробку, находясь в туннеле. Туннель затопило, машина слегка всплыла и качается на волнах – того и гляди стукнется о стену. Как надежнее всего уберечь ее от механических повреждений?
А – использовать запаску в качестве буфера
Б – открыть двери и пустить воду в салон
В – оттащить ее по воде на мелководье
Г – встать между машиной и стеной
ПОПЛЫЛИ
2. Каковы первые признаки аквапланирования?
А – руль стал «легким»
Б – выросли обороты двигателя
В – тормоза потеряли эффективность
Г – всё вышеперечисленное
ПОЮЩИЕ ПОД ДОЖДЕМ
3. Каким образом датчик дождя «чувствует» дождь?
А – измеряет проводимость
Б – оценивает освещенность
В – отслеживает наличие отраженных лучей инфракрасных светодиодов
Г – измеряет емкость пограничного слоя
ВОДА В БЕНЗИНЕ
4. Вода в топливном баке не может вызвать…
А – коррозию
Б – закупорку трубопровода
В – перебои в работе двигателя
Г – увеличение мощности
КУПАНИЕ ФИЛЬТРА
5. Какой воздушный фильтр больше всего боится воды?
А – бумажный
Б – объемный, из нетканых материалов
В – инерционно-масляный
Г – нулевого сопротивления
МУТНОЕ СТЕКЛО
6. Когда стекла запотевают меньше?
А – когда пассажиры молчат
Б – когда пассажиры трезвые
В – когда одежда пассажиров сухая
Г – все варианты верные
КРЫША ПРОТЕКЛА
7. Протекает люк на крыше. Для устранения неисправности необходимо…
А – смазать силиконом уплотнения
Б – воспользоваться герметиком
В – заменить люк, поскольку он неремонтопригоден
Г – прочистить трубки
ВОДОПОЙ ДЛЯ КОЛЕСА
8. С какой целью испытатели былых времен во время автопробегов по Средней Азии заливали воду в колеса?
А – для балансировки
Б – для охлаждения
В – для борьбы с проколами
Г – для поддержания постоянного давления
Правильные ответы и комментарии к ним — на второй странице этой публикации.
ОТВЕТЫ И КОММЕНТАРИИ
1. Правильный ответ: Б
Машина остановится, только когда коснется колесами асфальта, поэтому надо попытаться открыть двери и затопить салон. Запаска в качестве буфера не поможет, поскольку перемещения плавающей машины непредсказуемы. Жертвовать собой ради машины глупо. А отбуксировать до мелководья, конечно же, неплохо, но ведь вы же в пробке – вокруг машины, которые не могут сдвинуться с места.
2. Правильный ответ: Г
Аквапланирующая машина фактически теряет контакт с дорогой, а потому все перечисленные признаки могут иметь место.
3. Правильный ответ: В
Датчик дождя, расположенный внутри салона, анализирует поведение отраженных инфракрасных лучей – так он отличает сухое стекло от мокрого.
4. Правильный ответ: Г
Коррозия от воды – явление привычное. Закупорку топливопровода способна вызвать любая льдинка. Перебои в работе ДВС вполне могут быть следствием капельки воды, добравшейся до камеры сгорания. А вот поднять мощность вода в баке априори неспособна.
5. Правильный ответ: А
Тонкая штора бумажного фильтра намокнет и почти перестанет пропускать воздух. Другие конструкции гораздо менее чувствительны к влаге.
6. Правильный ответ: Г
Причина запотевания – повышенная влажность в салоне машины. А влага всегда содержится в выдыхаемом воздухе. Чем меньше люди разговаривают, тем меньше выдыхают влажного воздуха, оседающего на стеклах. Отметим, что спиртовые пары обладают гигроскопичностью – при этом стекла запотевают еще сильнее. Поэтому все варианты являются верными.
7. Правильный ответ: Г
Люк на крыше – это негерметичное изделие, которое заведомо не способно работать без дренажной системы. Поэтому все четыре сливные трубочки необходимо периодически прочищать.
8. Правильный ответ: Б
Подобным образом когда-то приходилось охлаждать шины, трескавшиеся в сильную жару. Проходимость таким способом не улучшить, о балансировке речь также не идет. Что до проколов, то иногда для временного ремонта действительно заливали внутрь воду, затрудняющую выход воздуха из пробитого колеса, но это относится только к бескамерным шинам.