Школа опытных водителей: разгон в лоб КАМАЗу
Помню, довольно часто гонял я из Москвы в Крым по Симферопольскому шоссе. После Курска, когда начинались затяжные подъемы и спуски, старался на уклоне раскочегарить слабосильный Запорожец, чтобы с разгона преодолеть подъем. Такой же тактики придерживались и водители грузовиков. При встречном разъезде с груженым тяжеловозом мой автомобиль кидало в сторону воздушным потоком. Но я был к этому готов, да и ширина проезжей части позволяла не прижиматься плотно к осевой линии.
Но вот представим такую ситуацию. Вы спускаетесь с горки по шоссе. Впереди мост через небольшую речку. Справа на дороге предупреждающий знак 1.20.1 «Сужение дороги». Навстречу вам с такой же горки спускается автопоезд. Судя по всему, на мосту вы окажетесь в одно и то же время. Скорость вашего автомобиля — 90 км/ч. Ширина шоссе — 7 метров. Чем опасен такой дорожный разъезд? Какие действия следует предпринять опытному водителю? Как поступите лично вы в данной ситуации? Проголосуйте за один из приведенных вариантов ответов, а пояснения читайте на следующей странице.
Нетрудно догадаться, что в данном случае сложности при разъезде со встречкой ожидают вас именно на мосту, где ширина проезжей части меньше. Однако анализ аварий, случившихся в подобных ситуациях, показывает, что далеко не все водители реально оценивают опасность таких участков. Во-первых, многие из них не способны заранее на глаз определить ширину проезжей части, с тем чтобы понять, уместится ли их автомобиль одновременно со встречным в зоне сужения или нет. Во-вторых, забывают о динамическом коридоре движущегося автомобиля, который всегда больше его габаритной ширины. Внезапный боковой ветер, яма на дороге или не слишком точное рулевое управление – все эти факторы способны в любой момент слегка отклонить автомобиль от прямолинейного курса, независимо от желания и сноровки водителя. У грузовиков с прицепами динамический коридор может быть шире фактических габаритов машины на метр. Габаритная ширина среднестатистического грузовика - 2,5 метра. Таким образом, его динамический коридор может составить 3,5 м, а это явно больше, чем ширина полосы в зоне сужения. Соответственно, въехав на мост, автопоезд может занять часть вашей стороны дороги, и, действуя, как предлагается в третьем решении, вы рискуете вовлечь себя в ДТП.
Еще более неудачным надо признать первый вариант, с увеличением скорости. При встречном движении легко ошибиться, определяя темп сближения транспортных средств. И тогда может случиться так, что в зоне сужения дороги вы окажетесь одновременно со встречным, причем на большой скорости. При таком развитии событий требуется просто ювелирное мастерство управления автомобилем, причем от обоих водителей. Стоит ли испытывать себя и судьбу ради нескольких сэкономленных секунд? Не подвергайте риску свою жизнь и жизни пассажиров. Поэтому в данной ситуации опытный водитель будет действовать только так, как предлагается во втором варианте.