Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Смириться или рискнуть: как обгонять, когда не очень видно?

Каким бы опытным ни был водитель, но и он порой чувствует себя неуверенно на дороге. В какой ситуации? Хотя бы в той, что описана дальше.
Полная версия

По радио настойчиво сообщают о надвигающемся снегопаде, МЧС советует никуда не ехать сегодня, а вам просто необходимо сесть за руль автомобиля. Как вы поведете себя на дороге? Рассмотрим типичную ситуацию...

Начавшийся снегопад сократил видимость на дороге примерно до 400 м. Двигаясь по загородной трассе, вы нагоняете грузовик, который едет со скоростью примерно 40 км/ч. Встречная полоса на всем просматриваемом расстоянии свободна. На спидометре вашего автомобиля — 70 км/ч. Стоит ли обгонять грузовик на трассе при такой видимости? Из нескольких вариантов развития событий выбирайте, по вашему мнению, оптимальный и голосуйте за него. Детали, как обычно, разберем на следующей странице.

Обгон всегда сопряжен с повышенной опасностью, а значит с большей вероятностью ДТП. Сильный снегопад и ограничение видимости создают дополнительные трудности. Действовать придется на небольшом пространстве просматриваемой зоны, не зная, что происходит за ее пределами. При разности скоростей в 30 км/ч на обгон грузовика потребуется не больше 8 секунд с учетом выезда из занимаемой полосы и последующего возврата в нее. За это время автомобиль при скорости 70 км/ч проедет 156 м. Предположим, что встречная машина покажется в тот самый момент, когда вы приступите к обгону, и будет двигаться с максимально разрешенной (но не слишком разумной при таких условиях) скоростью 90 км/ч. Тогда за те же 8 секунд идущая навстречу машина преодолеет ровно 200 м. Таким образом, к моменту завершения вами обгона между вашим автомобилем и встречным будет расстояние в 44 м. Запас хоть и есть, но совсем небольшой. А если встречная машина едет с превышением скорости?

Опасность в том, что определить скорость движения идущего во встречном направлении автомобиля визуально в описанных условиях очень сложно. Малейшая ошибка в оценке, неточность с началом маневра или с определением расстояния видимости — все это ведет к угрозе наиболее опасного, лобового столкновения. Так стоит ли рисковать и принимать первое решение, основанное на столь ненадежном расчете?

Ненамного удачнее оказывается решение 3. Причем наибольшему риску вы подвергаете сами себя в начальной стадии обгона, то есть до того, как поравняетесь с грузовиком. Если в этот момент появится встречный транспорт, то, как мы уже выяснили, придется отказываться от обгона, а торможение на дороге, покрытой снегом, создает опасность заноса автомобиля. 

Вариант, при котором вы, по сути, полностью полагаетесь на подсказки водителя грузовика, также слишком опасен. Видимость у него немногим лучше, чем у вас. Поэтому в своих действиях он руководствуется таким же набором исходной информации. Плюс ко всему водителю грузовика сложно оценить разницу ваших с ним скоростей, глядя в зеркало заднего вида. Единственный плюс в том, что он будет знать о вашем маневре и в случае опасности сможет предпринять определенные действия: притормозить или сместиться правее на обочину.

Однако, исходя из соображений безопасности, наиболее верным в этой ситуации будет второе решение.

Подпишитесь на «За рулем» в

Соловьев Владимир
01.12.2017
Фото: «За рулем»
Поделиться: