Занос или встречка: школа опытных обочечников
Зимой, как бы ни усердствовали коммунальщики, очищая дорогу, проезжая часть все равно сужается из-за обилия снега.
Представим такое развитие событий. Находясь за рулем легкового автомобиля (на схеме он желтого цвета), вы разъезжаетесь со встречным тягачом, везущим негабаритный груз. Вы заранее снизили скорость до той, которая кажется вам разумной в сложившихся условиях, и принимаете все правее и правее, пока правые колеса не окажутся на снегу. В 40 метрах за тягачом движется грузовик, а за ним — легковой автомобиль. Какие опасности могут подстерегать вас в такой ситуации и как бы вы действовали дальше?
Проголосуйте за оптимальный, на ваш взгляд, ответ, а все варианты развития событий мы разберем на следующей странице.
Итак, ваша задача - вернуться на очищенное от снега полотно дороги, причем сделать это нужно максимально безопасно для себя и окружающих. Сложность сложившейся ситуации в том, что у левых и правых колес вашего автомобиля разный коэффициент сцепления с дорожным покрытием. Даже неопытный водитель почувствует, что машина в таких условиях заметно хуже реагирует на управляющие действия. И тут важно не дать волю эмоциям и совладать с собственными водительскими рефлексами, которые порой толкают нас на неправильные действия. Не стоит газовать и крутить рулем. Ведь когда у правого ведущего колеса вновь появится хороший «зацеп», машина может неожиданно рвануть, и вы окажетесь на встречной полосе. Поэтому решение 1 отметаем.
Не годится здесь и резкое торможение (решение 2), так как занос автомобиля в этом случае практически неизбежен. Конечно, если на машине имеется электронная система стабилизации, то она вмешается и поможет сохранить прямолинейный курс. Но и она не всесильна. Поэтому не стоит полностью полагаться на электронику.
Контролировать машину в подобных условиях все же можно. Для этого водителю достаточно не делать резких движений. Плавная остановка (решение 4) возможна, но оправдана лишь в том случае, если на обочине глубокий снег или на встречной полосе скопилось много машин. В остальных случаях лучше все-таки не тормозить, а вести автомобиль аккуратно, выводя его на дорогу по как можно более плавной траектории. Поэтому оптимальное, на наш взгляд, решение — третье.