Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

5 экспортных Лад: какой же роскоши нас лишили!

Когда-то наша Лада Самара пользовалась заметным спросом за рубежом. Эти машины поставляли не только в Западную Европу, но и в другие страны, вплоть до Австралии. Более того, иностранные дилеры дорабатывали наши «восьмерки» и «девятки», чтобы угодить вкусам местных клиентов.
Полная версия

1. Лада с кузовом ландо из Германии

 

 

Компания Deutsche Lada предлагала в Западной Германии несколько собственных вариантов Самар. Там делали и самые простые из открытых вариантов — со съемной лишь задней частью крыши автомобили по имени Lada Samara Fun. Всего в Германии собрали около 600 открытых Самар. В перестроечные времена такие машины самые убежденные поклонники Самар привозили на родину.

Продолжение – на следующей странице.

 

2. Кабриолеты Лада из Бельгии

 

Ни одна советская машина, помимо Самары ВАЗ-2108, не стала за рубежом кабриолетом. А у «восьмерки» таких модификаций было даже несколько. Особо удачной в плане дизайна стала бельгийская «Наташа». Имя Natasha ассоциировалось с нежностью и женственностью, хорошо звучало на многих языках и шло прогулочному автомобилю. Производством кабриолетов занималась компания EBS на базе ВАЗ-2108 как с длинным, так и с коротким крылом. С 1990 по 1996 годы построили 456 таких «Наташ».

Продолжение – на следующей странице.

 

3. Австралийские рабочие лошадки

 

Помимо прогулочных открытых версий «восьмерки» превращали и в утилитарные фургоны. В Австралии такие машины носили имя Lada Bizivan, и они были надежными рабочими лошадками, вмещая порой до кубометра груза. ВАЗ-2108 Lada Bizivan даже принял участие в съемках популярного австралийского телешоу «Скрытая камера», что добавило советскому авто немного популярности.


Продолжение – на следующей странице.

4. Праворульки для Великобритании

 

Праворульная версия Самары по имени Juno с довольно грустным выражением «лица» стала последней для Великобритании. Машины там продали в 1995 году и больше не дорабатывали. Автомобиль отличался полностью оригинальным аэродинамическим обвесом, включающим окрашенные в цвет кузова бамперы, заднее антикрыло и юбки на порогах, легкосплавные 14-дюймовые диски. Особая гордость –  премиальная кассетная стереомагнитола Blaupunkt с четырьмя колонками.


Продолжение – на следующей странице.

 

5. Финская Балтика

 

Единственная западная версия, которую можно было купить и у нас, –  Lada Samara Baltic. «Евро-Самару» производили на заводе Valmet в Финляндии с 1996 по 1998 годы. Эти «девятки» предназначались покупателям Западной Европы, и хотя с виду они были вполне узнаваемыми, от них веяло европейским шиком: у них была особая окраска, диски, шины, сцепление и ряд других доработанных узлов. Однако Европу эти машины особо не заинтересовали, поэтому часть их отправляли в Россию, а у нас иметь такой «заграничный» автомобиль было настоящей роскошью.


Фото: Depositphotos

Подпишитесь на «За рулем» в

Алексеева Елена
15.08.2021
Поделиться: