Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Мотоблоки для дачи: топ-12 универсальных помощников

Только не путайте мотоблок с культиватором – они могут быть похожи внешне, но эта техника существенно отличается по функционалу.
Полная версия

Мотоблок и культиватор

Мотоблок – это универсальная техника весом от 70 кг с коробкой передач и задним ходом, а также с системой отбора мощности двигателя, передающей часть крутящего момента на навесное оборудование. Возможности мотоблока зависят именно от устанавливаемого на него навесного оборудования, и оно не навязывается в комплекте, а продается отдельно. Чаще всего мотоблоки продаются с фрезами для культивации почвы (устанавливаются они вместо колес и, вращаясь, перекапывают землю). А вот грунтозацепы, плуги, окучиватели, выкапыватели, косилки, снегоуборщики, тележки и прочее навесное оборудование вы можете при необходимости докупить.

Культиватор не имеет ни коробки передач, ни системы отбора мощности двигателя, да и навесное оборудование на него не установишь. Разве что окучиватель или выкапыватель. А еще культиватор имеет вес до 60-70 кг, из-за чего ему сложнее вгрызаться фрезами в целину. Поэтому он подойдет только для систематически обрабатываемой земли и только для ее культивации, окучивания и выкапывания корнеплодов. Но зато культиваторы, в отличие от мотоблоков, бывают электрическими, и это большой плюс при работе в теплицах (из-за отсутствия выхлопа), а благодаря меньшему весу культиватора и работать с ним легче.

Условия для покупки

Смысл тратиться на мотоблок есть только в том случае, если:

  • у вас минимум 10 соток под вспашку;
  • земли немного, но нужен нехитрый транспорт с телегой (снегоуборщик, косилка, грейдер…);
  • у вас достаточно сил, чтобы справиться с 70-килограммовым (и более тяжелым) устройством.


Чем больше в вашем хозяйстве работы для мотоблока, тем мощнее и тяжелее он должен быть. В некоторых случаях стоит предпочесть  бензиновому устройству дизельное — ему по плечу вспахать за раз хоть гектар.

Также при подборе мотоблока нужно учитывать, на какой земле ему придется пахать. Для сложной глинистой почвы лучше брать технику потяжелее и обязательно докупить грунтозацепы. Но учтите, что для распашки откровенной глины понадобится уже трактор.

В модельных рядах производителей мотоблоков есть техника разного «калибра» – от легких до тяжелых, поэтому с выбором варианта по плечу и по карману проблем не возникнет. На рынке полным-полно и разнообразного навесного оборудования, причем встречается предназначенное для мотоблоков не только родной марки, но и некоторых других производителей.

Легкие мотоблоки

Patriot Калуга (42 150 рублей)


Мотоблок весит 75 кг и имеет двигатель мощностью 7 л.с. 

Его сильная сторона – большой крутящий момент и отлично подобранное передаточное число первой передачи.

Но не обошлось и без минусов – слабое сцепное устройство не позволяет перевозить на прикрепленной к нему телеге тяжелые грузы.

Huter МК-7000 (42 190 рублей)


72-килограммовый мотоблок с 7-сильным мотором способен перекапывать метровые (в ширину) полоски земли. Но из-за слишком высокой первой передачи сделать это не так просто. 

Сцепное устройство у него тоже слабое и находится на картере, поэтому телегу к нему без доработок лучше не крепить.

Aurora Gardener 750 (43 600 рублей)


При массе 76 кг и 7-сильном моторе он способен таскать тяжелые телеги – сцепное устройство позволяет. 

А вот для работы с тяжелыми грунтами стоит обзавестись запасной прочной цепью редуктора. И это, пожалуй, единственное и редкое нарекание к данному мотоблоку.

Средние мотоблоки

Daewoo Power Products DATM 6.2 PRO (69 990 рублей)


Главные достоинства этого мотоблока – не только вес 93 кг и мощность 8,5 л.с. и даже не цельночугунный вечный редуктор, но и возможность переставить ремень, получив еще более пониженную первую (а также вторую) передачу. Для пахоты сложных земель – отличное решение. 

Если он не будет вгрызаться в целину, для которой массы 93 кг не хватит, на блок можно накинуть мешок-другой песка – двигатель выдержит. Только вот обгонных муфт нет (передающих крутящий момент только в одном направлении). Но это не великая проблема – глушим, перезапускаем, пашем дальше.

Patriot Nevada (74 970 рублей)


Весит этот мотоблок 89 кг и может вспахивать с помощью своего 7-сильного мотора полосы до метра шириной (при сложной почве ширину лучше, конечно же, уменьшить). 

Его козырь – плавность движения за счет дискового сцепления и шестеренчатого привода. 

Проблема одна – трос сцепления, который требует регулировки после покупки (иначе обещанной плавности вы не почувствуете).

Champion BC1193 (87 600 рублей)


Этот 9-сильный мотоблок массой 132 кг – переходная модель между средним и тяжелым классом. 

Мощность двигателя немного не соответствует массе, но зато его никогда не придется нагружать мешками с песком. 

На него можно навесить столько фрез, что он будет вспахивать 110-сантиметровые полосы. Этот показатель – лучший в классе. Кроме того, он тише соратников, но вот с переключением передач у него проблемы. Впрочем, это несущественный минус — можно приспособиться.

Продолжение – на следующей странице.

Тяжелые бензиновые мотоблоки

Patriot Nevada 15 (79 350 рублей)


Мощность 15 л.с. и масса 148 кг гарантируют качественную пахоту. 

Но на чем тут сэкономили? Здесь не трех-, а двухступенчатая коробка, как у средних мотоблоков, без понижающей передачи (задняя передача есть). То есть это промежуточная модель между тяжелыми и средними мотоблоками (как и Champion BC1193), но с другого конца. Проблему с коробкой можно решить колесами меньшего диаметра, но это актуально, если вы пашете целину плугом.

 В среднем классе он прекрасен, но в тяжелом – бюджетный вариант.

Aurora Country 1400 Multi-Shift (97 200 рублей)


У этого 13-сильного 162-килограммового мотоблока и материалы качественные, и коробка 4-ступенчатая (плюс две задние передачи), есть и пониженные передачи, а ширина вспашки может достигать 170 см (!). Кроме того, что немаловажно, у этого мотоблока плавный ход. 

Недостатков не выявлено, и поэтому он, пожалуй, стоит переплаты, которую вы видите в ценнике.

Brait BR-135GED (89 080 рублей)


Этот 17-сильный силач весом 150 кг делает ставку на удобство. Здесь есть блокируемый дифференциал, делающий мотоблок маневренным, и 3-ступенчатая коробка передач с одной задней скоростью, литой чугунный редуктор и многофункциональная поворотная ручка управления для оператора, а также огромные колеса, пригодные для движения по бездорожью.

Тяжелые дизельные мотоблоки

Хопер 1100 9ДС MQ (102 360 рублей)


Его достоинство – цена. Тут нет электростартера, а коробка имеет 2 скорости вперед и одну назад. 

Дизельный Хопер тяговит (15,5 Нм) благодаря 9-сильному мотору, надежен и экономичен. Его массы в 155 кг хватит для вспашки сложных грунтов. Но это переходная модель между средним и тяжелым мотоблоком в дизельном исполнении, что видно и по массе, и по коробке.

Patriot Boston 9DE (106 840 рублей)


Этот 164-килограммовый мотоблок имеет электростартер. Его мощность, как и у всей дизельной техники, невысока (9 л.с.), но крутящий момент огромный по сравнению с бензиновой. А еще он невероятно экономичный. 

Этот мотоблок имеет большой ресурс и требует меньше обслуживания (как заверяют владельцы), чем даже бензиновые аналоги. А полосы шириной 135 см он вспашет без проблем.

Champion DC1193E (120 100 рублей)


У этого 177-килограммового мотоблока тоже есть электростартер, но ширина пахоты составляет всего 110 см. Мощность двигателя достигает 9,5 л.с. При этом мотор потребляет всего 0,28 литра дизтоплива в час. 

Главный минус мотоблока Champion DC1193E – наличие всего двух передач вперед и только одной назад, как у средних и легких мотоблоков.

Фото: ТАСС, компании-производители

Подпишитесь на «За рулем» в

Хлынов Александр
27.04.2022
Поделиться: