ГИБДД вооружат 3D-сканерами — что изменится для водителей? — журнал За рулем

ГИБДД вооружат 3D-сканерами — что изменится для водителей?

Попадали когда-нибудь в ДТП? Надеюсь, нет, а если такой опыт у вас был, то наверняка знаете, что на ожидание экипажа ДПС уходит немало времени. А само оформление аварии занимает не менее получаса. Оказывается, эту проблему легко решить.

Автор проекта «20 идей по развитию России» Дмитрий Давыдов считает, что оформление аварий можно значительно упростить и ускорить, если применять для этого высокотехнологичные трехмерные сканеры — как делают полицейские в других странах. Но для реализации этой задумки необходима поддержка со стороны государства.

В чем проблема?

Помимо пострадавших и, к сожалению, погибших, у аварий есть и другие негативные последствия: например, пробки, которые возникают из-за поврежденных автомобилей на проезжей части. Зачастую убрать их с дороги можно только после оформления ДТП. И не всегда это возможно без сотрудников ГИБДД.

  • По статистике ГИБДД аварии в России происходят в среднем каждые 4 минуты.
  • Россия занимает пятое место среди стран с самым большим количеством дорожных аварий.
  • Порой экипажу приходится оформлять за смену от 5 до 10 аварий

Иногда — приходится это признавать — инспекторы не случайно, а намеренно искажают данные о ДТП. Современная технология оформления аварии это позволяет.

Как происходит оформление ДТП? Муторно и примитивно. Инспекторам приходится обмерять место аварии рулетками, зачастую с помощью участников аварии или свидетелей, вручную составлять схему ДТП, проводить опрос участников и вносить их показания в протокол, с которым необходимо ознакомить участников… А ведь есть способ значительно упростить и ускорить процедуру. Вернее, инструмент — 3D—сканер.

Для чего нужен трехмерный сканер?

Наземный трехмерный сканер, с которым может работать один сотрудник, с помощью лазерных лучей быстро и абсолютно точно фиксирует трехмерную модель места происшествия с пространственной привязкой. Прибор эффективно работает даже в темноте. Он обеспечивает абсолютную объективность полученных данных и возможность обратиться к ним в любой момент, чтобы получить точную картину происшествия. Это особенно важно при сложных ДТП с тяжелыми последствиями — которых, увы, немало.

Где уже применяют 3D-сканеры?

Наземные 3D-сканеры активно используются дорожными полицейскими в Сингапуре параллельно с легкими ручными 3D-сканерами, позволяющими работать в замкнутых и тесных пространствах — например, в салонах автомобилей. Создаваемые ими трехмерные модели дополняют друг друга и обеспечивают единую документальную базу и наиболее качественный анализ данных.

Правительство Великобритания в 2011 году выделило 3 миллиона фунтов на внедрение 3D-сканирования при расследовании ДТП. К такому решению подтолкнули подсчёты убытков для экономики от пробок по причине аварий. За 2010 год было 18 000 частичных или полных перекрытий автомагистралей для расследования происшествий общей длительностью 20 000 часов. По оценкам правительства, каждый час таких заторов стоил экономике страны 50 000 фунтов.

Возможности использования 3Dcканеров в полицейской работе и целесообразность их внедрения изучаются также в США, Австралии, Израиле и других странах. Одними из первых испытали и высоко оценили такие приборы сотрудники полиции Розуэлла (штат Нью-Мексика, США) и сотрудники Департамента полиции округа Фэрфакс (штат Вирджиния, США). Полицейские отметили простоту использования и минимальное время, затрачиваемое на получение точного представления «о физическом пространстве реального мира».

А что у нас?

В России 3D—сканеры применяют криминалисты при проведении судебно-медицинских, инженерно-технических, баллистических экспертиз. Также эта техника нашла применение в коммерческих проектах, в основном в строительстве.

Однако при расследованиях ДТП в обиходе у инспекторов примитивные рулетки, блокноты, фото-и видеокамеры, иногда — дроны. Хотя институт МВД России указал а значительные достижения экспериментального применения 3D-сканеров при ДТП, массового распространения в этой сфере технология еще не получила. И это при том, что наша страна по современным технологиям значительно опережает другие страны мира!

Автор «20 идей по развитию России» Дмитрий Давыдов считает, что у нас есть необходимость и возможность включить 3D—сканеры в список обязательного оборудования экипажей ДПС и регламентировать использование таких приборов и полученных данных при оформлении ДТП и рассмотрении дел о дорожных происшествиях.

К чему приведет внедрение 3D—сканеров?

Обязательное использование 3D—сканеров по сингапурской методике приведет к положительным результатам:

  1. Меньше дорожных заторов по причине ДТП;
  2. Снизится нагрузка на персонал полиции;
  3. Повысится безопасность сотрудников ГИБДД при исполнении обязанностей на местах ДТП, ведь они будут меньше времени проводить на проезжей части;
  4. Меньше ошибок и неточностей со стороны сотрудников полиции при оформлении аварии;
  5. Сократится срок рассмотрения судебных дел по ДТП.

И еще один немаловажный плюс: данные о ДТП будут объективными и точными, что исключит их искажение в коррупционных целях.

Очевидная проблема во внедрении 3D—сканеров в работу дорожных полицейских только одна — это дорогостоящая технология, поэтому без государственной поддержки здесь не обойтись. Она же необходима и для того, чтобы законодательно закрепить использование таких инструментов.

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Дзен
Автор
Оцените материал
0:0

Купить свежий номер
«За рулем» можно здесь: