Гран-при
История премииНовинкиКроссоверыДоступные автоКитайский автопромКоммерческие автомобили

Nissan снаружи, «китаец» внутри - тест нового российского автомобиля

Этот обрусевший «китаец» — машина примитивная, без изысков. Такого мнения я был, когда брал ее на тест. И… ошибся.
Полная версия

Запас хода честный

Evolute при мне отключили от розетки. При заявленном официально запасе хода 420 км цифровая приборка показывает даже больше – 433 км. На улице идеальная погода для электрокара. Не жарко и не холодно, не нужно включать кондиционер или печку.

Пока я мотался по городу, энергия тратилась линейно и честно: 1 км проехал – на 1 км сократился запас хода. Выходит, 400 км между зарядками в городском цикле машине преодолеть по силам.


Подвеска комфортная

В основе i-Pro лежит конструкция седана Nissan Bluebird Sylphy – у них общие каркас кузова и даже некоторые наружные панели. Кстати, от Bluebird Sylphy произошла и Nissan Almera, которую собирали в Тольятти.

Архитектура подвески у Эволюта, как и у Альмеры, – Мак-Ферсон спереди и упругая балка сзади. Тем не менее компоненты не заимствованы от неубиваемой платформы В0. Но едет i-Pro все равно достойно. Ходовая энергоемкая и тихая, крены умеренные.

Родные «семнадцатые» колеса, судя по размерам тормозов, можно будет заменить на 16-дюймовые. Они и дешевле, и ход станет чуть мягче.


Динамика хорошая

Официально заявлено 9,5 с до 100 км/ч. Не слишком шустрый разгон. Однако тянущий с нуля электромотор вызывает иные эмоции. Evolute воспринимается очень динамичным.

А включишь режим Sport – так вообще ракета. В городе седан легко уходит со светофора вперед потока. Хотя при такой езде о запасе хода в 400 км придется забыть.


Эргономика человеческая

Машина удивляет очень мягкими сиденьями. Но проводишь в них несколько часов и понимаешь, что не устал. Как-то конструкторам удалось сделать удобный профиль при такой аморфной набивке.

К эргономике претензий нет – всё под рукой. Но оснащение бедное. Подушек безопасности всего две, никаких обогревов, фары галогеновые, нет круиз-контроля и ограничителя скорости, датчиков света и дождя.

Возможно, что-то добавят при увеличении количества модификаций и повышении уровня локализации.


А что дальше?

Evolute i-Pro – машина отнюдь не провальная по характеристикам. И даже интересная по многим параметрам и функциям. Только вот, увы, недешевая. 

Седан Evolute i-Pro липецкой сборки даже с госсубсидией стоит больше 2 млн рублей. Главное, чтобы ценники не потушили разгорающийся (вроде как) интерес покупателей к автомобилям на электротяге.

Подпишитесь на «За рулем» в

Милешкин Кирилл
08.11.2022
Фото: «За рулем»
Поделиться: