Много лет назад...
МНОГО ЛЕТ НАЗАД...
Полная версияМЫ И АВТОМОБИЛЬ /КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ МНОГО ЛЕТ НАЗАД... ТЕКСТ / ЛЕВ ШУГУРОВ 105 лет. 3.12.1896 в Айзенахе основана фирма "Дикси". В 1929 году завод перешел в собственность фирмы БМВ. Под этой маркой автомобили выпускали до 1951 года. Затем завод, находившийся в ГДР, назывался ЭМВ, позже - АВЕ. Долгое время с его конвейера сходили машины "Вартбург". 100 лет. 14.12.1901 подписан лицензионный договор между фирмами "Даймлер" (Германия) и "Лесснер" (Россия) о выпуске в Петербурге автомобилей "Мерседес" конструкции Бориса Григорьевича Луцкого. 24.12.1901 в Берлине основана фирма НАГ ("Нойе аутомобил гезельшафт"). Она изготовляла легковые машины, грузовики, автобусы и авиамоторы. В 1934-м объединилась с фирмой "Бюссинг". 75 лет. 10.12.1926 родился мастер спорта Юрий Михайлович Чвиров, водитель-испытатель "москвичей", чемпион СССР по ралли (1960 г.) и кольцевым гонкам (1961, 1962, 1963 гг.), неоднократный рекордсмен страны. 70 лет. 11.12.1931 приказом начальника Главного управления рабоче-крестьянской милиции в СССР утверждены типовые Правила уличного движения. 55 лет. 6.12.1946 собраны первые пять автомобилей "Москвич-400". 12.12.1946 родился Эмерсон Фиттипальди, двукратный чемпион мира (1972 и 1974 гг.) в формуле 1. Стартовав 144 раза, бразильский гонщик одержал 14 побед на машинах "Лотос-Форд" и "Мак-Ларен-Форд" и стал самым молодым (25 лет) в истории автоспорта чемпионом мира. 35 лет. 12.12.1966 на Ижевском автомобильном заводе собрана первая машина "Москвич-408". Юрий Михайлович Чвиров (фото 1956 г.). Эмблема автомобилей "Дикси" (1896-1928 гг.). Эмблема автомобилей НАГ (1901-1934 гг.). Сотрудник ОРУД в 1931 году. Эмерсон Фиттипальди. Александр Федорович Андронов, впоследствии главный конструктор МЗМА, у машины "Москвич-400" (1947 г.). Первый ижевский "Москвич".