Выиграй ЛадуРазборка неделиЖурнал на домУтильсборШиныСкидки на автоРейтингиАвтоподборЗдоровьеПутешествуй!ТаксиФорумПДД-задачкиЭксклюзивАвтоспортНовые возможностиОтзывыФотогид (ТО+ремонт)Мы в соцсетях

Чем отличается оцинковка кузовов в Китае и в Японии? Вы удивитесь!

Эксперт «За рулем» рассказал о технологиях цинкования кузовов автомобилей
Полная версия

 Вопрос от читателя «За рулем»:

– Оцинкованы ли кузова автомобилей Toyota и Mazda?

РОЗЫГРЫШ АВТОМОБИЛЯ LADA ISKRA Голосование в самой престижной автомобильной премии России уже началось. Заполните анкету и выиграйте автомобиль! ГРАН-ПРИ
«ЗА РУЛЕМ»

Ответ эксперта

Илья Хлебушкин, эксперт «За рулем»:

– Большинство наружных элементов современных автомобилей Toyota Camry (XV70) и RAV4 (XA50), Mazda 6 (GJ) и CX‑5 (KF) защищены цинком. Исключение – панели крыши у всех, а особая тема – версии для китайского рынка.

В Японии используется не обычная «гальваника», а метод Galvanneal. По сути это гальванизация, то есть покрытие листа стального проката слоем цинка, дополненная отжигом при температуре более 1000 °C. Так термодиффузией получается железоцинковый слой. Проще говоря, расплавленное железо образует сплав с цинковым покрытием. Поэтому толщиномер такой сплав и видит как просто железо, хотя по факту цинк там есть.

 

Из-за лишних энергоемких операций такая технология дороже – это ее минус. Но есть и плюсы. Материал меньше страдает от сварки. И лучше адгезия – грунт-праймер держится за Galvanneal прочнее, чем на «голый» цинк. В Китае так не делают.

У вас есть вопросы? Пишите на info@zr.ru.

  • О том, какое средство лучше всего отмывает битумные пятна с кузова автомобиля, вы узнаете тут.
  • «За рулем» можно читать и в MAX

Подпишитесь на «За рулем» в

Хлебушкин Илья
27.09.2025
Фото: «За рулем»
Поделиться: