БРЕНД ГОДА
202320242025

Разорила бы современного автомобилиста заправка на советской АЗС?

«За рулем» подсчитал, сколько стоила заправка в СССР на нынешние деньги
Полная версия

Первые бензоколонки появились в Москве в конце 1920-х годов, но их число можно было пересчитать по пальцам одной руки. Правда, и частных автомобилей в стране было совсем немного, а государственные обычно заправляли прямо в автохозяйствах.

РОЗЫГРЫШ АВТОМОБИЛЯ LADA ISKRA Голосование в самой престижной автомобильной премии России уже началось. Заполните анкету и выиграйте автомобиль! ГРАН-ПРИ
«ЗА РУЛЕМ»

После Великой Отечественной войны число личных автомобилей стремительно увеличивалось, и началось вялое строительство АЗС. Их не хватало, и на заправку люди ездили специально, иногда через полгорода.

Даже в Москве колонок было мало, а располагались они, в основном, на окраинах. Зато цена бензина в СССР была низкой: в 1960-е годы один литр бензина А-66 стоил всего 6 копеек – как два стакана (почти половина литра) газировки.

Сегодня средняя стоимость 1 литра лимонада, согласно данным провайдера данных по финансовым рынкам Cbonds.ru, составляет 77,9 рубля. Литр бензина из 1960-х годов на сегодняшние деньги стоит половину этой суммы – почти 39 рублей. Сегодня бензин А-66 не найти, и даже АИ-80 разыскать – проблема. АИ-92 стоит 61,51 рубля за литр – сравните со стоимостью газировки.

Но есть важный нюанс: чтобы заправиться, в 1960-х годах приходилось приобретать специальные талоны. Причем для государственного и частного транспорта талоны были разными.

Очереди же на АЗС к колонкам для обычных автомобилистов, по современным меркам, были чудовищными.

Лучшие посты в нашем Телеграм-канале: Джеймс Бонд позавидует: автомобили советских шпионов Как сваривают кузова Tenet на бывших мощностях Volkswagen Новые Волги готовятся к запуску производства: свежие подробности

В начале 1980-х годов, к радости неизбалованных советских граждан, начали появляться колонки, где личные автомобили заправляли за наличные деньги. А с крахом Советского Союза бензин перестал быть дефицитом, и теперь заправить автомобиль пусть и дороже на треть (все, что дешевле, вызывает сегодня сомнения в качестве), – больше не проблема, а короткая остановка на пути.

Кстати! Каким АЗС доверяете вы? ПРОГОЛОСУЙТЕ за лучшую, на ваш взгляд, сеть АЗС в Премии «Бренд года «За рулем».

  • «За рулем» можно читать и в MAX

Подпишитесь на «За рулем» в

«За рулем»
25.10.2025
Поделиться: