Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Новинки московского автосалона-2003

НОВИНКИ МОСКОВСКОГО АВТОСАЛОНА-2003
Полная версия

ПРОФИ И КЛАССИК

Ярославское ОАО "Лакокраска", лидер в производстве отечественных лакокрасочных материалов, продолжает осваивать новые сегменты рынка. Если в прежние годы основные усилия фирмы были нацелены на конвейерные составы, то в последнее время всплыли из небытия и авторемонтные материалы. Для этого и был создан брэнд "AVE", под которым появились авторемонтные материалы, объединенные в две группы: AVE-classic и AVE-profi.

Из основных "классических" новинок выделим автоэмаль МЛ-1120. Такой продукт, по словам изготовителей, имеет ряд преимуществ, главное из которых - низкая температура сушки. Основных режимов два: либо в течение часа при 80°С, или же двое суток при 20°С. Эмаль имеет хороший розлив и высокий блеск, ее можно применять как при подкраске отдельных деталей кузова, так и для полной окраски кузова автомобиля. Для нанесения не требуется специально оборудованного помещения и вполне можно обойтись без сушильной камеры. При этом цветовая гамма включает свыше 80 расцветок и постоянно расширяется. Отметим также еще одно свойство эмали МЛ-1120 - в течение первой недели после окраски твердость покрытия постепенно возрастает до параметров конвейерных эмалей.

Назовем еще ЛКМ класса AVE-profi - двухслойную автомобильную эмаль с металлическим эффектом, которая представляет собой два материала - базисную металлизированную эмаль ПЭЦ-1140 и верхний акриловый двухкомпонентный лак HS1075, предназначенный для получения высокоглянцевого атмосферостойкого покрытия даже в гаражных условиях. Заметим, что эмаль AVE-Profi ПЭЦ-1140 - единственный российский материал такого рода, выпускаемый в мелкой фасовке.

При разработке эмали ПЭЦ-1140 был учтен опыт мировых лидеров по производству ЛКМ - таких, как BASF и Helios, что позволило сначала внедрить эту эмаль на конвейере АвтоВАЗа, а затем создать и ее ремонтный вариант (в настоящее время ярославцы уже выпускают свыше 20 расцветок).

ГДЕ РАСТУТ ЭДЕЛЬВЕЙСЫ?

Оказывается, в Куйбышеве... Нет, не в Самаре, а именно в Куйбышеве - есть такой город в Новосибирской губернии. А куйбышевский завод автодеталей с некоторых пор имеет отношение к питерскому ЗАО ПГ "Эдельвейс" - мы уже отмечали (ЗР, 2003, № 4), что эта промышленная группа объединяет несколько различных предприятий - "Невский фильтр", "Фильтровальные материалы" и т. п. И вот еще одно приобретение - теперь куйбышевские детали являются по совместительству как бы и питерскими.

Из новинок отметим масляный фильтр "Миктроник" (Dr.Mictronic) - симпатичное изделие, поставляемое в герметичной упаковке, предназначено для ВАЗов, "таврий" и "москвичей", а также для ФИАТов и "альфа-ромео". Его топливный "однофамилец" занимается тонкой очисткой топлива. Еще одна куйбышевская новинка - чисто механическая: крестовина в сборе предназначена для "волжанок" всех мастей, а также для УАЗов. А сами питерцы освоили производство "тормозухи" с длинным названием "Тормозная жидкость ДОТ-4 с осушителем. Новая формула". Если верить инструкции, то по сравнению с обычной тормозной жидкостью эта новинка должна служить на 25% дольше. При этом она рекомендуется для использования в гидроприводах тормозов и сцеплений всех отечественных автомобилей, а также иномарок.

КРОМЕ

СОБСТВЕННЫХ ЦЕПЕЙ

Пролетариату нечего было терять, кроме собственных цепей. А немецкая фирма "Фенокс" (FENOX), освоившая производство своих фирменных изделий на базе белорусских предприятий, снабжала наши прилавки всем чем угодно, но только не моторными цепями. Но это - в прошлом, а новинка фирмы - на фото.

Цепи "Фенокс" изготавливают из высокопрочной легированной стали - технологи применяют объемную закалку, нитроцементацию и т. п. Закалка ведется в автоматических печах "Дегусса" (DEGUSSA) из Германии - они позволяют реализовывать сложные температурные режимы, заданные технологами. Разработчики отмечают, что, в отличие от российских производителей, применяющих только двустороннюю развальцовку валиков, цепи "Фенокс" дополнительно имеют круговую развальцовку с кернением, что соответствует требованиям "с Запада" и гарантирует более надежное соединение звеньев. Сборка ведется автоматически, а электронные контролеры должны мгновенно отслеживать даже намеки на брак.... Обещанный ресурс новых цепей - примерно 10 лет. Сами изготовители говорят, что такая гарантия, мол, является следствием высокой прочности новинки, низкого веса и достигнутой точности сборки. Есть и другой, "неубиваемый" аргумент - дескать, такая технология используется крупнейшими автопроизводителями мира. Посмотрим, что скажут владельцы "жигулей"...

НЕ ТОЛЬКО ФОРТЕ, НО И СУПЕР

Знаменитый Сергей Бубка никогда не пытался улучшать свои же рекорды сразу на десяток сантиметров - поднимет планку на сантиметр-другой, и хватит. А остальное - на следующих соревнованиях.

Примерно так же ведет себя чешская фирма "Бриск". Не успела публика оценить их новенькие свечи "БРИСК Форте" (ЗР, 2003, № 9), как появляется модификация - "БРИСК Форте Супер" (BRISK Forte Super). Искровой разрядник новинки глубже вдается в камеру сгорания - это, по словам разработчиков, оптимизирует траекторию горения и препятствует возникновению детонации. Форма искрового разрядника также немного изменена - искра теперь "прыгает" между внешними гранями электродов, причем в разных местах. Одновременно подавляется дугогасительный эффект и ускоряется начальная фаза распространения пламени. Более того, при этом снижаются требования к величине напряжения, обеспечиваемого системой зажигания, а также улучшается холодный пуск двигателя. Новая форма юбки изолятора с цилиндрической частью в конце обеспечивает быстрый прогрев свечи после пуска. Центральный электрод - увеличенного диаметра: это, наряду с новой "юбочкой" и некритичностью к напряжению, позволит новой свечке выхаживать без замены по 35 000 км. Верхний изолятор также обрел новые очертания - теперь он защищен от появления поверхностной искры, как бы сыро не было вокруг. А еще нам обещано увеличение мощности двигателя, возрастание крутящего момента...

Так и хочется спросить - а что ж сразу-то все это не внедрили? Впрочем, ответ и так ясен - мы же не зря вспомнили нашего знаменитого шестовика... Если сразу взлететь под семь метров, то чем будешь заниматься завтра?

"ВАЛЬМА" В МАШИНЕ И НА КУХНЕ

Как правило, любой разрекламированный очиститель, полироль или другой представитель "химии" на практике всегда порождает чувство сожаления - почему-то на телеэкране процесс удаления пятен идет куда резвее, чем в собственном хозяйстве. Тем не менее появление любой новинки, особенно из области "автохимии", всегда вселяет какую-то надежду - дескать, может быть хоть этот "сработает" как надо? Именно такие новенькие средства и скрываются под брэндом "Вальма" (Valma), принадлежащим фирме "Тертл Вакс Компани" (A Turtle Wax Company).

Автошампунь Car Wash обещает нам удалять дорожную грязь, бензомасляную пленку, следы насекомых и прочие нечистоты, не оставляя разводов, да еще и придавая кузову блеск. Он подходит для любых типов лакокрасочных покрытий, включая металлик и перламутр. Средство следует разбавлять водой - примерно пару колпачков на ведро среднестатистических габаритов.

Автополироль Car Po-lish тоже "всеяден" - отполирует что угодно. Сначала нужно вымыть кузов - конечно же, с обязательным применением вышеупомянутого шампуня, а уже потом - встряхнуть, вылить, нанести и располировать. Отметим, что "Вальма" не любит как разогретых поверхностей, так и холодов ниже +5°С - а еще родом из Нидерландов...

Что касается мультиочистителя Multi Purpose Cleaner, то он - действительно "мульти": его рекомендуют не только для автомобиля, но и для домашнего хозяйства - кухня, ванная и все такое. В машине же им можно обрабатывать приборную панель, пластик, резину, фары, фонари, черные молдинги и т.п. Есть и противопоказания - не рекомендуется чистить таким образом виниловые покрытия. А отмыв машину, можно заняться холодильниками, раковинами и унитазами. Разработчики отмечают, что средство легко удаляет жир, пищевые загрязнения и табачный налет, оставляя вместо них зеркальную поверхность.

И не только в телевизионной рекламе...

ЕСЛИ ДРУГ ОКАЗАЛСЯ... В КАВЫЧКАХ!

Серия забавных приборов от фирмы с не менее забавным названием "Инженерное общество содействия измерениям на дорогах Проф. Ползунова" сразу привлекает внимание - новое имя на рынке... Выделим, например, компрессометр "ДРУГ", точнее, "ДРУГУ". Аббревиатура же расшифровывается так: Дизельный Резьбовой Удлиненный Гибкий Универсальный. Это говорит о том, что модификаций изделий - пять, по количеству заглавных букв: на фото представлен вариант "У". Понятно, что с таким прибором нужно работать вдвоем - один прижимает переходник с резиновой втулкой к свечному отверстию, а другой поворачивает ключ зажигания. А вот вариант "Р" позволит выполнить эту работу одному: вкрутил переходник вместо свечи и меришь на здоровье.

Еще один "ДРУГ" получил имя коллеги, видимо, за компанию - "Измеритель давления масла" хоть и выпускается в трех вариантах, но к упомянутым буквам отношения уже не имеет. Пользоваться изделием так же просто - "масломер" подключают вместо штатного датчика давления масла. А три варианта исполнения подразумевают разную резьбу штуцеров под разные модели авто - от ВАЗа до "Тальбо".

Подпишитесь на «За рулем» в

01.10.2003
Поделиться: