Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Хроника: 70 лет до приказа

Полная версия
70 лет назад, 29 марта 1941 года, форт Сэм Хьюстон в штате Техас получил на снабжение первые джипы. Так началась служба самого знаменитого военного автомобиля.

Джип – это больше, чем легенда. Это собирательный образ армейского автомобиля во всем, даже в названии. В июле 1940 года американское военное ведомство сформулировало технические требования к «легкому разведывательному автомобилю», способному заменить в войсках мотоциклы и устаревшие «фордики». Предложение выполнить требования разослали в 135 автомобильных компаний Америки, однако откликнулись только две – Willys-Overland и American Bantam Car Manufacturing Co. А компания Ford Motor прислала военным изображения подобной машины.

В ноябре 1940 на полигоне в лагере Холабёрд (штат Мэриленд) первые прототипы прошли испытания, военные выразили свои пожелания, после чего в марте 1941 года все три компании – другие-то не откликнулись вовсе! – получили от минобороны заказы на изготовление опытно-промышленных партий по 1500 легких вездеходов.

Willys-Overland начала производство модели МА, оснащенной 4-цилиндровым 2,2-литровым мотором мощностью 61 л.с. American Bantam Car Manufacturing Co. оснастила свою модель 40 BRC мотором Continental мощностью 48 л.с. Фордовская машина, обозначенная как GP (от General Purpose, «общего назначения»), и вовсе имела 2-литровый 46-сильный мотор от трактора Fordson и коробку передач от давно снятого с производства Ford Model A.

Хотя по-прежнему военные не определились с выбором, эти автомобили уже обрели свое замечательное название. 20 февраля 1941 года в Washington Daily News вышла короткая заметка Катарины Хилльер под названием Jeep Creeps Up Capitol Steps («Джип взбирается на ступеньки Капитолия»). Водитель-испытатель с полигона Холабёрд назвал корреспонденту именно это прозвище, хотя с не меньшим основанием мог назвать вездеход «пипом», «блиц-багги», «квадом» или «пигми» – эти клички тоже фигурировали.

Однако с легкой руки женщины-корреспондента все легковые внедорожники продолжают называть джипами. Этимология названия опирается на две версии. Во-первых, слово могло произойти от аббревиатуры GP, «джи-пи». Женщина могла услышать это самое «джипи» от водителя, а затем сократить для благозвучности. По другой версии, название машине мог дать Юджин-Джип – персонаж популярных в Америке комиксов про матроса Папая. Впрочем, говорят, что еще в 1930-е годы в штате Оклахома «джипами» называли грузовики, переоборудованные для бурения скважин.

По результатам опытной эксплуатации армия США приняла на снабжение вездеход Willys, причем компанию Ford Motor обязали выпускать его по лицензии. Известный каждому вездеход был изготовлен в количестве 362841 экземпляра (Willys) и 281448 экземпляров (Ford). Компании American Bantam Car Manufacturing из-за скромных производственных мощностей поручили выпускать одноосные прицепы для джипов.

Подпишитесь на «За рулем» в

29.03.2011
Поделиться: