3 ноября 1936 года началось серийное производство представительского лимузина ЗИС-101, спроектированного по типу американских Buick и Packard. День рождения марки Chevrolet.
1801 – родился Карл Бедекер (1801-1859), основавший в 1827 году в Кобленце издательство путеводителей по разным городам и странам. Достоверность этих путеводителей сделала имя «Бедекер» нарицательным для изданий такого рода.
1897 –
Рэнсом Э. Олдс получает свой первый патент на «карету с мотором».
1911 – официально зарегистрирована марка
Chevrolet. Ее основал Уильям Крапо Дюрант, ранее создавший General Motors, вместе с известным гонщиком и инженером Луи Шевроле, который в то время состоял в гоночной команде Buick.
1936 – в СССР стартовало серийное производство
ЗИС-101. На самом деле в тот день собрали всего два автомобиля, причем по той же обходной технологии, что и
образцы, которые готовили для показа партии и правительству в апреле 1936 года. Многие детали не соответствовали условиям чертежа. Сборка производилась в подвале цеха коробок передач, о чем не принято было сообщать в рапортах. Рапортовали в то непростое время по-другому: «Мы создали свой, советский красивый и вместительный автомобиль типа «люкс», – с гордостью писал в 1936 году инженер Е. Арманд
на страницах ЗР.
Семиместная машина имела сдвоенный карбюратор, синхронизаторы в коробке передач, термостат, отопитель. Кузов был разделен стеклянной перегородкой за спинкой передних сидений. Под капотом располагался 8-цилиндровый двигатель объемом 5,8 л мощностью 90 л.с. Журнал «За рулем» впервые рассказал о будущей
новинке советского автопрома в 1934 году.
1953 – ушел из жизни Джон Девенпорт Сиддли (1866-1953), конструктор, один из основателей английской автомобильной марки Armstrong-Siddeley.
1971 – с конвейера
Киевского мотоциклетного завода сошел 500-тысячный мотоцикл МТ-9 «Днепр».