Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

RDS: шоу на Moscow Raceway

Новый сезон Российской Дрифт Серии (RDS) стартовал 5—6 мая. Первый этап прошел на Moscow Raceway.
Полная версия

Дрифтерам удалось привести зрителей на трибуны. Это главное, что можно сказать о прошедшем соревновании. И это весьма показательно для автоспорта в России. Визуально трибуна в «улитке» была заполнена наполовину, если не более: надо помнить, что трибуна большая, состоит из нескольких секторов. Возможно, такого не было и в 2012 году, когда на Moscow Raceway прошло первое международное соревнование Formula Renault 3.5 и Eurocup Renault 2.0, причем с бесплатным входом.

 

Официально дрифт не включен в список автоспортивных дисциплин FIA, хотя в перечне на сайте РАФ он появился. Конечно, спортивная составляющая здесь присутствует: есть определенные требования, которые надо соблюдать, чтобы задание считалось выполненным. Пожалуй, можно сравнить его с фигурным катанием, где есть набор обязательных элементов, которые включаются в выступление. Однако с точки зрения обывателя дрифт – это в первую очередь шоу: дым из-под колес, запах жженой резины, заносы. Яркое зрелище, которое интересно смотреть, не вникая в нюансы. Тем более что судейство в российском дрифте в настоящее время – вещь достаточно субъективная. Нет той математически выверенной системы, как в Японии или в фигурном катании.

Возможно, количество зрителей на трибунах говорит о любви аудитории к шоу. Косвенно это подтверждают и сборы от фильма «Форсаж». А дрифт все-таки близок к этому фильму.


Конечно, есть среди зрителей и постоянные фанаты серии. Те, которые знают правила, следят за карьерой участников, наизусть могут пересказать спецификации автомобилей. Поэтому для них стал событием приезд на первый этап красноярских мастеров дрифта и участников японских и американских соревнований Георгия Чивчяна и Аркадия Цареградцева, чемпиона Украины Алексея Головни и многократного чемпиона РДС-Восток Ильи Федорова.

 

Сложностью стала сама трасса. Под соревновательную дистанцию выделили «улитку» - это выход из второго поворота, спуск к третьему и подъем к четвертому поворотам Moscow Raceway. Трасса в этих местах имеет заметный перепад высот: от второго поворота она спускается вниз, а от апекса третьего поворота поднимается вверх. Причем профиль также меняется, а сам участок в кольцевых гонках считается скоростным. Обгоны происходят в третьем повороте, но удаются не всем из-за хитрой траектории: не попал на нее — практически гарантированно окажешься за пределами трассы.

«Moscow Raceway для меня сложная и интересная трасса. По факту она еще быстрее, чем «Нижегородское кольцо», - сравнивает один из участников RDS Аркадий Пучинин. - Она очень требовательна к моторам, особенно промежуток между первым и вторым поворотом. Постановка, первый поворот, он короткий, потом уходишь на «внешку», перекладываешься, и до следующего поворота нужно проехать большой «тягун». Следующий поворот с двумя апексами, он под горку, с профилем во внешнюю сторону, машину стаскивает».

 

На Moscow Raceway дрифтерам оказалось сложно настроить технику должным образом, чтобы она выдержала заезд, и сложно удержаться на правильной траектории. Это и демонстрировали многие участники: кто-то цеплял траву и поднимал клубы пыли, кто-то выезжал за пределы трассы, а кто-то не попадал на вход в занос и проезжал поворот, как в кольцевых гонках. Отсюда и мало перекладок: в большинстве случаев было две – одна в начале отрезка, вторая в районе апекса третьего поворота, а идти вплотную почти ни у кого не получалось. Хотя в дрифте ценится именно этот показатель.

«Конфигурация трассы для дрифта на Moscow Raceway получилась весьма интересной. Возможно, зрителям с трибун она показалась очень длинной и достаточно простой. Но с точки зрения пилота это не так, - разъясняет одна из фаворитов сезона Екатерина Седых. – Ставишься, не успел моргнуть, и апекс! Только посмотрел прицел для перекладки, а вот уже и клиппинг-зона и вся трасса кричит «поворачивай!», но это обман. Нужно гнать еще метров сто, что есть сил и пытаться не упасть внутрь. После этого необходимо погасить всю лишнюю скорость и попасть в крутой поворот, который нужно апексировать, а не ехать привычно широко. Заезд длится несколько секунд, а ты за это время успеваешь столько всего проанализировать и выжать из автомобиля все соки! Это и есть дрифт!»

 

Специально для новичков и создания большего шоу организаторы в субботу провели заезды по сетке ТОП-32. В нее попали все, кто прошел квалификацию, – всего тридцать один пилот. Выйти в ТОП-16 удалось самым сильным и опытным и тем, кто не сломался до этого: Георгию Чивчяну, Евгению Сатюкову, Федору Воробьеву, Алексею Головне, Аркадию Цареградцеву, Сергею Саку, Никите Шикову, Екатерине Седых, Павлу Бусыгину и другим.

 

Проезды по непростой трассе отсеяли претендентов на финал, и в последнем заезде сетка свела Аркадия Цареградцева и Никиту Шикова. Небольшая ошибка москвича автоматически вывела в победители красноярца. Признанный мастер дрифта Цареградцев по праву стал лучшим на первом этапе и возглавил личный зачет RDS.

Второй этап RDS состоится 26—27 мая в Нижнем Новгороде на трассе «Нижегородское кольцо».

 

Календарь RDS в 2017 году:

5—6 мая – 1-й этап, Москва

26—27 мая – 2-й этап, Нижний Новгород

10—11 июня – 3-й этап, Рязань

7—8 июля – 4-й этап, Сочи

28—29 июля – 5-й этап, Рязань

18—19 августа – 6-й этап, Нижний Новгород

8—9 сентября – 7-й этап, Москва


Фото: Светлана Парфенова, Евгений Муругин, Павел Ткачук, Эмин Джафаров

Подпишитесь на «За рулем» в

Жигалова Анастасия
08.05.2017
Поделиться: