Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Формула 1: победа Ferrari в Монако спустя 16 лет

Как Ferrari отобрала главный приз у Кими Райкконена, но одержала победу в Монако впервые с 2001 года.
Полная версия

Гран-при Монако должен был получиться достаточно скучным: автомобили здесь и так обычно едут паровозиком, а в новых условиях – широкие машины на узких улицах – тем более. Впрочем, за развлечение зрителей взялись несколько пилотов и команд.


Противостояние Ferrari и Mercedes продолжается. В квалификации поул-позиция досталась Кими Райкконену, впервые с 2008 года, а Льюис Хэмилтон не смог даже пройти в третий сегмент квалификации – не успел завершить быстрый круг до желтых флагов, которые появились из-за аварии Стоффеля Вандорна (McLaren).

В третью часть квалификации по той же причине не смог пройти и Даниил Квят (Toro Rosso), хотя такой шанс у него был. После нескольких штрафов других пилотов россиянин переместился на девятое место стартовой решетки.


Одним из пилотов, кто получил штраф, оказался Дженсон Баттон, заменяющий в McLaren Фернандо Алонсо. Из-за смены деталей двигателя стюарды отправили его на последний ряд, а команда воспользовалась ситуацией – хуже не будет – и внесла регулировки в настройки, выведя машину из «закрытого парка», отчего Баттон должен был стартовать с пит-лейн.

 

На старте гонки лидерство сохранил Кими Райкконен, вторым шел Себастьян Феттель, третьим – Валттери Боттас (Mercedes). Когда начались пит-стопы, первым из этой тройки в боксы заехал Валттери Боттас. На следующем же круге Ferrari позвали на пит-стоп финна, и тот на выходе смог сохранить третью позицию, перед Боттасом. Впереди оказались только Себастьян Феттель и Даниэль Риккьярдо (Red Bull), которым еще предстояло посетить боксы. Однако продержались они на трассе на пять кругов дольше, и этого хватило, чтобы Феттель после пит-стопа вернулся в гонку впереди Райкконена, а Риккьярдо – перед Боттасом.

 

Поначалу пилотов Ferrari разделяли 0,5 секунды, но очень быстро отрыв немца вырос до приличных 5 секунд. В то же время темп Кими на круге заметно упал, и к нему достаточно близко подобрался Даниэель Риккьярдо. Но тут на трассе появилась машина безопасности.


На 60-м круге гонки в повороте перед тоннелем столкнулись Дженсон Баттон и Паскаль Верляйн (Sauber): автомобиль англичанина поддел машину немца, и та, встав на бок, отлетела к отбойнику. Поврежденный McLaren Баттон «запарковал» уже после тоннеля, и на этом полная неудач гонка для англичанина закончилась. Что касается Верляйна, то он смог выбраться сам, как только его болид перевернули и поставили на землю – на это ушло несколько минут. В телевизионном интервью позже он отметил, что был немного напуган невозможностью сразу выбраться из кокпита, и добавил, что обязательно пройдет медицинское обследование, поскольку ранее зимой уже получил травму позвоночника.

По мнению Верляйна, Баттон совершил «глупый маневр», поскольку в повороте Портье обгонять невозможно. Англичанин в свою очередь признался, что только в последний момент понял: Верляйн его не видит, и столкновение неизбежно. До этого Баттон был уверен, что обгон получится, поскольку шины на машине немца износились, и он достаточно широко входил в поворот.


После гонки стюарды признали Дженсона виновным в столкновении с Паскалем и назначили ему наказание в три позиции на следующей гонке текущего сезона и прибавили два штрафных очка к гоночной лицензии. Как утверждает Баттон, Гран-при Монако стал последним в его карьере в Формуле 1.

Также штраф получил Серхио Перес (Force India) за столкновение с Даниилом Квятом: к его результату прибавили 10 секунд. Однако это никак не отразилось на итоговой позиции, поскольку он финишировал последним. Вместе с временным пенальти Перес получил и два штрафных очка к своей лицензии.

Столкновение произошло, когда Перес попытался пройти Квята по внутренней траектории в повороте Раскасс, однако не получилось – автомобиль мексиканца уткнулся в бок машины россиянина. Для Даниила заезд на этом закончился, хотя у Квята был шанс финишировать девятым. 

 

Победа в Гран-при Монако досталась Себастьяну Феттелю, Кими Райкконен стал вторым, третьим – Даниэль Риккьярдо. И по лицу финна было понятно, насколько он расстроен: он не выигрывал гонки с Гран-при Австралии 2013 года. Однако в последующих интервью Райкконен говорил, что полностью доверяет команде и не хочет делать поспешные выводы, пока не изучит телеметрию и не разберется, что же произошло в заезде.

 

В то же время многие поспешили сделать вывод о наличии командной тактики в Ferrari. На это намекнул Нико Росберг, который после финиша брал интервью у тройки призеров, и который сам оказывался в ситуации, когда надо было помогать напарнику. И о том же высказался Льюис Хэмилтон. Британское издание Autosport приводит его слова: «Для меня совершенно ясно, что Ferrari выбрала для себя пилота номер один. Поэтому они будут делать все, чтобы Себастьян взял по максимуму в каждый уикенд. По стратегии очень сложно вывести вторую машину вперед лидера, если только команда не решила сделать ее фаворитом. Так что здесь всё ясно».

Сам Льюис Хэмилтон в личном зачете сейчас отстает от Себастьяна Феттеля на 25 очков, и оба они являются, пожалуй, главными претендентами в борьбе за чемпионскую корону. Количество очков у Феттеля практически вдвое превышает результат Райкконена: 129 против 67. Финн занимает четвертую строчку, впереди – его соотечественник Валттери Боттас с 75 очками.

До конца сезона Формулы 1 остается четырнадцать этапов. Седьмой по счету состоится в Канаде 9-11 июня.

 

Результаты Гран-при Монако, очки

1.       Себастьян Феттель (Ferrari) – 25

2.       Кими Райкконен (Ferrari) – 18

3.       Даниэль Риккьярдо (Red Bull) – 15

4.       Валттери Боттас (Mercedes) – 12

5.       Макс Ферстаппен (Red Bull) – 10

6.       Карлос Сайнс (Toro Rosso) – 8

7.       Льюис Хэмилтон (Mercedes) – 6

8.       Роман Грожан (Haas) – 4

9.       Фелипе Масса (Williams) – 2

10.   Кевин Магнуссен (Haas) – 1

11.   Джолион Палмер (Renault)

12.   Эстебан Окон (Force India)

13.   Серхио Перес (Force India)

Даниил Квят (Toro Rosso) – не финишировал

Лэнс Стролл (Williams) – не финишировал

Стоффель Вандорн (McLaren) – не финишировал
Маркус Эрикссон (Sauber) – не финишировал

Дженсон Баттон (McLaren) – не финишировал

Паскаль Верляйн (Sauber) – не финишировал

Нико Хюлькенберг (Renault) – не финишировал

 

Личный зачет, очки

1.       Себастьян Феттель (Ferrari) – 129

2.       Льюис Хэмилтон (Mercedes) – 104

3.       Валттери Боттас (Mercedes) – 75

4.       Кими Райкконен (Ferrari) – 67

5.       Даниэль Риккьярдо (Red Bull) – 52

6.       Макс Ферстаппен (Red Bull) – 45

7.       Серхио Перес (Force India) – 34

8.       Карлос Сайнс (Toro Rosso) – 25

9.       Фелипе Масса (Williams) – 20

10.   Эстебан Окон (Force India) – 19

11.   Нико Хюлькенберг (Renault) – 14

12.   Роман Грожан (Haas) – 9

13.   Кевин Магнуссен (Haas) – 5

14.   Паскаль Верляйн (Sauber) – 4

15.   Даниил Квят (Toro Rosso) – 4

16.   Джолион Палмер (Renault) – 0

17.   Маркус Эрикссон (Sauber) – 0

18.   Лэнс Стролл (Williams) – 0

19.   Фернандо Алонсо (McLaren) – 0

20.   Антонио Джовинацци (Sauber) – 0

21.   Стоффель Вандорн (McLaren) – 0

 

Кубок конструкторов, очки

1.       Ferrari – 196

2.       Mercedes – 179

3.       Red Bull – 97

4.       Force India – 53

5.       Toro Rosso – 29

6.       Williams – 20

7.       Renault – 14

8.       Haas – 14

9.       Sauber – 4

10.   McLaren – 0

 

Фотографии и видео: Formula1.com

Подпишитесь на «За рулем» в

Жигалова Анастасия
29.05.2017
Поделиться: