Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Ладу Калину превратили в беспилотник

НАМИ рассказал о своей очередной разработке — автономном транспортном средстве, которое в институте создали на базе универсала из Тольятти.
Полная версия


Технологиями автономного вождения в России сегодня занимаются сразу несколько компаний. Это Cognitive Technologies, работающая как над собственным проектом (агрегатоносителем выступает Nissan X-Trail), так и над совместным с КАМАЗом. Cвой беспилотник делают в Яндекс.Такси (на базе Toyota Prius), теперь и НАМИ раскрыл немного информации о своей разработке.

В институте в качестве агрегатоносителя выбрали универсал Lada Kalina. Что характерно, сам АВТОВАЗ разработкой автономных систем вождения не занимается. Причем в прототипе была не только установлена система автономного вождения собственной разработки НАМИ, но и электрический силовой мотор максимальной мощностью 98 л.с. (72,4 кВт), блок батарей и система рекуперативного торможения. Партнером института, судя по имеющейся у «За рулем» информации, выступила Научно-производственная компания «ССК», которая поставила блок накопления энергии при рекуперативном торможении.


У прототипа заявлена максимальная скорость в 120 км/ч, а вот запас хода от одной зарядки составляет всего 50 километров. Однако не будем забывать, что машина не была оснащена полноценным блоком батарей, а лишь блоком накопления энергии и одной аккумуляторной батареей с охлаждением.

Прототип беспилотника разработан в рамках федеральной целевой программы «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технического комплекса России на 2014-2020 годы».


Автономная система, разработанная в НАМИ, способна самостоятельно запускать и глушить двигатель, поддерживать прямолинейное движение (на скорости до 60 км/ч вперед и 5 км/ч назад), поворачивать, определять разметку и дорожные знаки, а также препятствие. Кроме того, прототип способен определять свое положение и отслеживать маршрут по карте местности, то есть использовать данные GPS/ГЛОНАСС.

Любопытно, что на опубликованных фотографиях на крыше или кузове прототипа отсутствует какое-либо оборудование, как на подобных разработках других компаний, включая Waymo («дочка» Google) или Uber. Все оборудование находится в салоне и спрятано от глаз за радиаторной решеткой.

О судьбе прототипа ничего не известно. Очень сильно надеемся, что наработки НАМИ пригодятся. Тому же АВТОВАЗу.

Фото: НАМИ

Подпишитесь на «За рулем» в

Дышло Матвей
22.01.2018
Поделиться: