Экология
ЭлектромобилиБиотопливоУтилизацияЭкология

Не такие уж экономичные: производителей гибридов уличили во лжи

Transport&Environment: гибриды оказались в 5 раз «грязнее», чем заявлялось
Полная версия

За последние годы возникло значительное повышение интереса к гибридным автомобилям, в том числе в России, что объясняется двумя основными аспектами: их экологичностью и топливной экономичностью.

Однако недавние исследования выявили, что некоторые производители могут вводить потребителей в заблуждение относительно действительных характеристик своих автомобилей. 

В частности, организация Transport&Environment проанализировала 800 000 зарегистрированных в Европе автомобилей в период с 2021 по 2023 год и обнаружила значительные несоответствия между заявленными и реальными выбросами CO2. Четыре года назад разница между расчетными и фактическими показателями составляла 3,5 раза (28 г/км против 139 г/км), а в 2023 году она увеличилась до 5 раз.

«Разборка недели» — новая программа от «За рулем» Разобрали главные новости недели, чтобы вам было проще быть в курсе событий и трендов автомобильной жизни страны СМОТРЕТЬ РАЗБОРКУ НЕДЕЛИ

Причиной таких отклонений является способ вождения. Гибридные машины изначально разрабатывались для работы на чистой электроэнергии, однако на практике они часто функционируют в режиме, в котором небольшой двигатель внутреннего сгорания работает почти постоянно и на пределе своих возможностей.

Ученые установили, что реальный коэффициент полезного действия батареи и электромотора составляет лишь 27%, а не заявленные 85%. Кроме того, владельцы гибридных автомобилей в ЕС тратят на 500 евро в год больше на топливо, чем ожидали. 

Также исследователи отметили, что зарядные станции для гибридов представляют опасность как для людей, так и для окружающей среды, поскольку концентрация твердых частиц на этих станциях превышает уровень на обычных автозаправках.

Ранее «За рулем» сообщал, какие модели Toyota попадут под льготный утильсбор.

Какое масло заливать зимой?
А летом?

Мы взяли два масла с классом вязкости 0W‑40 и 5W‑40, провели в специализированной лаборатории серию высоко- и низкотемпературных тестов и готовы дать аргументированный ответ.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ

Подпишитесь на «За рулем» в

Ушакова Ирина
05.11.2025
Поделиться: