Всегда в движении
Компания Dunlop, корни которой находятся в Европе, сегодня известна как один из производителей инновационных и премиальных шин для автомобилей различных категорий.
История Dunlop началась в 1888 году, когда ирландец Джон Бойд Данлоп запатентовал первую в мире пневматическую шину, которая нашла практическое применение. Сам Данлоп говорил, что хотел сделать езду сына на трехколесном велосипеде более комфортной и плавной, но его изобретение перевернуло все представления о шинах. Интересно, что конструкцию пневмошины Данлоп взял у футбольного мяча, который использовался в те годы. То есть конструкция была неразборной.
Dunlop с момента основания делал ставку на научно-технические и конструкторские разработки, поэтому компания имела большой штат высококвалифицированных специалистов. В Dunlop первой в мире создали и лабораторию для испытания шин. Сотрудник отдела R&D (НИОКР) Ч. Вудс развил первоначальную идею и стал изобретателем съемной камеры для шины, которую можно было ремонтировать или менять.

С тех пор Dunlop всегда был на острие прогресса, воплощая в жизнь передовые решения, которые разрабатывали сотрудники. Так, именно в Dunlop изобрели бескамерную шину, тип покрышек, который сегодня применяется практически на всех автомобилях. В Dunlop первыми в мире начали производство фрикционных зимних шин, которые не требовали установки шипов противоскольжения для надежного сцепления с дорогой.
В 70-х годах прошлого столетия в компании разработали технологию Denloc, позволяющую продолжить движение даже в случае прокола шины. Тогда рынок оказался не готов к столь революционному изобретению: представить себе езду без запасного колеса никто не мог. Но в Dunlop не забросили технологию, и в конце 90-х годов появилась шина, позволяющая в случае прокола проехать до 100 километров на скорости 80 км/ч. Автопроизводители уже тогда начали искать пути экономии веса, потому Dunlop начал поставки этих шин на конвейеры сразу нескольких компаний.
Компания тесно связана с миром автоспорта: там Dunlop «обкатывает» новые решения и технологии, которые потом находят применение в гражданских шинах. В 1923 году на шинах Dunlop одержана первая победа в легендарном марафоне «24 часа Ле-Мана». С тех пор Dunlop и гонка неразрывно связаны: на шинах марки одержано 34 победы: больше, чем на шинах какого-либо производителя.
Связана компания и с Формулой-1, причем, как и в случае с «24 часами Ле-Мана», с момента организации чемпионата. В 1958 году на шинах марки одержана первая победа, а всего в Формуле-1 на счету Dunlop 83 первых места.

В 1970 году Dunlop покидает мир «больших призов», но не уходит из автоспорта. Компания поставляет шины для различных кузовных чемпионатов, причем поддерживает те, где требования к технике максимально приближены к серийным автомобилям. Благодаря этому и на обычных шинах появляются необычные и инновационные решения, позволяющие превосходить конкурентов.

В 1985 году Dunlop вошел в состав японской корпорации Sumimoto Rubber Industries.

Сегодня шины Dunlop производятся в девяти странах на трех континентах. Львиная доля выпускается на производствах в Великобритании, Германии, Франции, Японии и США.

Официальное представительство компании в России было открыто в 2007-м году. «Данлоп Тайр СНГ» является 100-процентной дочерней компанией Sumimoto Corp. и занимается реализацией и продвижением шин на нашем рынке.