Кастом по-русски

Кастом по-русски

Кастомайзеры, ау, где вы?.. Не так-то много в Калининградской области таких людей. Одним из немногих сторонников творческого подхода к преображению мотоциклов является Владимир Тихомиров из города Багратионовска. О некоторых автомобилях Владимира Егоровича, например о 21-й «Волге» и «горбатом», мы уже рассказывали. Личный парк багратионовца насчитывает более дюжины единиц различной техники. Особое место в этом перечне занимает самодельный мотоцикл с мотором от «Запорожца».

«Давняя мечта иметь мотоцикл оригинальной конструкции воплотилась именно в такой форме, – говорит Владимир. – Хотелось реализовать собственные идеи и представления».

На чоппер мотоцикл не похож, стилистических американизмов Тихомирову удачно удалось избежать. Энергетика мотоцикла явно русская. Огромный и грузный, он напомнил мне былинного Илью Муромца. Колеса на широкой автомобильной резине – словно могучие ноги богатыря, внушительных размеров бензобак – широкая грудная клетка, высоченный гнутый руль – руки...

Тихомиров выезжает на этом мотоцикле лишь изредка, удивляя местных жителей его необычным внешним видом. «К байкерскому братству я себя не отношу, на байк-шоу не выезжаю. Но, когда я закончил свой мотоцикл, посмотреть на результат труда приезжали многие», – рассказал он.

На фальшбаке «Ильи» расположены автомобильные приборы. Здесь и спидометр со счетчиками пробега, и датчики давления и температуры масла, датчик уровня бензина, тахометр, амперметр и вольтметр. И даже кнопка аварийной сигнализации есть. «Всё, как на автомобиле! – комментирует Тихомиров. – Под корпусом бака скрывается масса различных реле, а емкость для топлива упрятана ниже. Вмещает она только 12 литров». Под сиденьем расположен резервный бак большей емкости, и проблем в пути возникнуть не должно.

Система переключения передач коробки (от мотоцикла «Урал») дублированная: хочешь – используй ножную педаль, хочешь – работай вертикальным рычагом, расположенным под правой рукой. Набалдашник рукоятки украшен зеленой лампочкой-указателем нейтральной передачи. Интенсивность ее свечения регулируется поворотом основания вокруг оси. Забавная вещица, оказывается, позаимствована у какого-то вертолета.

Рама мотоцикла практически полностью самодельная. Передняя вилка составлена из элементов передней подвески и рулевого управления мотоцикла «Урал». В боковых крышках, закрывающих раму, узнается что-то знакомое. Да это же панели кузова мотороллера «Тулица»! Патрубки выхлопной системы закрыты оребренными кожухами с выштамповкой «Сделано в СССР». «Это половинки прожектора», – поясняет Владимир Егорович. В работу шло все, что попадалось под руку.

Мотор конструктивно прост, и ремонт его несложен. Последние несколько лет движок и не потребовалось вскрывать. Максималка теоретически больше, чем у «Запорожца» (по паспорту – 120 км/ч). Тихомиров замеры не проводил, ему достаточно того, что 40 лошадиных сил этого чудо-агрегата легко везут и водителя, и пассажиров. Специально для второго пассажира предусмотрен боковой прицеп, с ним масса мотоцикла составляет более полутонны.

Я обратил внимание на непонятные конструкции в форме треугольников по бокам мотоцикла. «Откидные подлокотники для внука, – пояснил Владимир Егорович. – Время от времени катаю его по округе».

Подпишитесь на «За рулем» в