Skoda Yeti на высоте

Со «Шкодой-Йети» мы вас уже знакомили. Но тогда поездить удалось лишь по равнине, к тому же летом. А как себя чувствует «снежный человек» в привычной среде обитания – на высоте тысячи метров над уровнем моря?

Удивляться начал, едва распахнул дверь «Шкоды-Йети» в аэропорту Милана. К чему термос с горячим чаем и шерстяная шапка в этом солнечном даже зимой итальянском городе? Оказалось, подарки весьма кстати! Пока, правда, «Йети» летит на скорости за сотню по магистрали, проложенной в долине. Под капотом без напряжения жужжит 1,8-литровый бензиновый мотор, работающий с механической коробкой передач. Двигатель отличает отменная тяга, особенно после 3500 об/мин, когда окончательно просыпается турбонагнетатель, – так что обгоны даются легко. Этакой легкости добавляют и настройки шасси. Несмотря на 180 мм дорожного просвета, «Йети» послушно следует за рулем и практически не кренится, так что на сухом асфальте возникает ощущение езды на обычной легковой машине. Или это весенняя погода кружит голову?

Через час на горизонте замаячили заснеженные вершины, и навигация увела прочь от шоссе. Серпантин круто забрал в горы – мы проткнули первый слой облаков. Под колесами то лед, то снег. Отличная возможность прочувствовать полный привод «Йети». Напомню: в основе конструкции многодисковая муфта «Халдекс» четвертого поколения, как на «Октавии» и «Супербе» версий 4×4. Обычно на передок идет 96% крутящего момента. Но сейчас, когда колеса то и дело норовят сорваться в пробуксовку, электроника готова отдать до 90% «ньютонов» задней оси. Муфту «Халдекс» координируют ABS с ESP. Когда включается последняя, «Халдекс» переходит под контроль системы стабилизации. А если срабатывает ABS, электроника может вообще отключить муфту. С уважением отмечаю: перераспределение момента происходит плавно и, я сказал бы, интеллигентно.

Видимость падает быстрее, чем закатывается за горизонт солнце. Ориентироваться приходится по вешкам в рост человека (порой снежного!), которыми обозначена обочина. Карабкаемся вверх к перевалу, а ветер и снег все усиливаются. Узенькие карманы для экстренной остановки забиты машинами. Водители, в том числе грузовиков и автобусов, заняты одним делом – прилаживают цепи на колеса ведущей оси. В багажнике моего «Йети» тоже болтается коробка с «кандалами», но останавливаюсь, только чтобы обстучать обледеневшие дворники.

Особенности управления «Шкоды» на снежной целине опробовали на миниатюрном высокогорном плато.

Вот и долгожданный перевал – впереди полсотни километров спуска. На всех полноприводных «Йети» устанавливают офроуд-ассистент. По сути, это помощник на спуске – их применяют многие фирмы, но этот с расширенными возможностями. Нажимаю кнопку и отпускаю педали. «Шкода» удерживает заданную скорость, периодически подтормаживая, и плавно плывет вниз по дороге. Я не отстранен от процесса управления – могу регулировать скорость нажатием педалей газа и тормоза. Стоит отпустить их, устройство вновь берет контроль в свои руки и держит желаемый темп спуска. При подъеме в крутую гору вступают в действие противобуксовочная система и электронная блокировка дифференциала. И еще одна особенность: чувствительная педаль газа с активированным офроуд-ассистентом помогает не зарыться... в песке. Впрочем, о пляжах как-нибудь в другой раз.

В темноте мелькает невзрачная «стекляшка» и безразличный полицейский – граница Италии и Швейцарии. Среди ночи прибываю на горнолыжный курорт Санкт-Моритц, ежась от 15-градусного мороза и «проливного» снегопада. Но аромат глинтвейна, шикарные виды на озеро и рождественская иллюминация заставляют забыть о непогоде.

Многие детали знакомы по «фольксвагенам». С каждой новой моделью «Шкода» поднимает планку качества отделки и эргономики все выше.

В следующие двое суток – бросок на север Швейцарии, в Цюрих, затем обратно на юг. По дороге заглянули в уютную горнолыжную деревушку Саас-Фе на высоте 1800 м, в которой... запрещено движение обычных автомобилей. Оставил «Йети» на десятиэтажной стоянке, попутно оценив способность «Шкоды» парковаться на площадке, длина которой всего на 80 см больше ее собственной, и поднялся на лифте на верхний этаж – в городок. На улочках царство пешеходов и крохотных электромобилей, чья задача – возить продукты по ресторанам да багаж постояльцев бесчисленных шале-гостиниц.

Обратная дорога в Италию преподнесла сюрприз. Недалеко от города Интерлакен шоссе, расширившееся до четырех рядов, уперлось в забор из шлагбаумов и красные светофоры. Но вот загорелся зеленый, и мы вкатились... на железнодорожные платформы! За 30 франков многие не прочь сэкономить несколько часов и проткнуть Альпы от Берна до долины Роны кратчайшим путем. «Рычаг коробки на первую передачу, ручник затянуть, двигатель заглушить!» – предупреждают большие плакаты. Поезд незаметно трогается, через сотню метров вползаем в кромешную темноту. За 15 минут мы с «Йети» преодолели 14 612 метров туннеля Кандерштег – Гоппенштайн (кстати, этот тоннель построен еще в 1913 году), не потратив ни капли бензи... извините, дизтоплива. Ведь на обратном пути я опробовал «Йети» с 2-литровым дизелем. По сравнению с бензиновой машиной, у этой чуть жестче подвеска и больше досаждает шум двигателя, зато она экономит на трассе до литра топлива на сотню. К сожалению, везти такие версии в Россию пока не планируют.

Через минуту поезд нырнет в туннель и мы с «Йети» останемся в полной темноте. Довелось прокатиться (своим ходом) и по самому длинному из 900 швейцарских тоннелей – Лёчбергу, протяженностью 34 км.

За ту тысячу километров, что я проехал на «Йети», кажется, четко понял его философию. Автомобиль с высоким комфортом доставит в горы или на море четверых путешественников, не обремененных чрезмерным багажом. Хотя может вывезти на дачу и габаритный груз, ведь задние сиденья съемные. Благодаря умному полному приводу машина спокойно отвезет на работу или на природу по свежему снегу. Только не надо ждать от «снежного автомобиля» невозможного – экстремальных подвигов вне асфальта. Этот «Йети» спустился с гор к людям, в цивилизацию!

ЧТО ПОЧЕМ

В России поначалу предложат два двигателя: 1,2 и 1,8 л. Первый – только с передним приводом, зато с двумя трансмиссиями на выбор – 6-ступенчатой механикой или 7-ступенчатым роботом DSG. Более мощная 1,8-литровая модификация пока лишь с механической коробкой, DSG обещают адаптировать к осени.

Комплектаций три: Active, Ambition, Experience. В базе с мотором 1,2 и механикой покупатель получит ESP, две подушки безопасности, зеркала и передние стекла с электроприводом, кондиционер, подогрев сидений – все за 699 000 руб. Двигатель 1,8 и полный привод с таким же набором обойдутся в 899 000 руб.

Второй уровень – Ambition добавит бортовой компьютер, датчик дождя, круиз-контроль, аудиосистему Bolero с MP3-проигрывателем и CD-чейнджером, «умный свет» – Light assistant. Такой «Йети» стоит 759 000–959 000 руб.

Наконец, комплектация Experience предусматривает двухзонный климат-контроль, дисплей Maxi-DOT, 17-дюймовые легкосплавные диски, поворотные противотуманные фары, отделанные кожей руль и ручник, педали из нержавеющей стали. Нравится? Готовьте 879 000–1 019 000 руб.

Отдельно предлагают заказать панорамную крышу, биксенон, дополнительные подушки безопасности (до девяти), сиденья с электроприводом регулировок, обтянутые кожей или алькантарой, парктроник и продвинутую «музыку».

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Skoda Yeti (1)

— Отличный автомобиль, полный восторг.
Skoda Yeti  2013
/ срок владения: 3 - 5 лет

Достоинства:

Комфорт, прекрасная управляемость, динамика, абсолютная надёжность, неугоняемая - мизерная цена КАСКО, адекватная цена ТО.

Недостатки:

Мал ход отбоя подвески.

Комментарий:

За 80000км пробега пришлось заменить одну лампу подсветки номера (20 рублей и минута работы) А больше и комментировать нечего - идеальный автомобиль для своего класса!

+9