Морозоустойчивый японец

Морозоустойчивый японец

Я мучилась сомнениями, а муж успокаивал: все будет в порядке, надо только поменять масло, залить антифриз, переобуть резину и пройти сезонную профилактику.

Зимний гардеробчик

Зима в этом году опять подкралась незаметно. Машинка по утрам стала заводиться неохотно, как будто ей хотелось поспать подольше. Но ездить не отказывалась. Да и погода стояла почти альпийская, минус 10 (это в Сибири-то!).

Не дожидаясь, пока ударит минус 30, отправились на сервис «к знакомому мужику». Уважаемый спец осмотрел нашего мальчика, одобрительно хмыкнул – «хорошая машинка» – и начал подсчитывать. Я замерла в ожидании.

Все обошлось «малой кровью»: летнюю минералку Esso Ultra 10w30 заменели на зимнюю полусинтетику Zic 5w30, вместе с масляным фильтром обошлось примерно в 500 рублей. Летнюю резину поменяли на две пары зимних б/у «бриджстоунов» - 2100 рублей за пару, еще 70 рубликов взяли за балансировку. Мастер настаивал на замене воздушного фильтра, но мы не смогли найти его в продаже – везде вроде бы есть, но «вот именно сейчас, извините, нету».

В результате выехали из сервиса, «полегчавшие» почти на пять тысяч, но уверенные в том, что все возможные зимние неприятности предупреждены.

И завелся, и пошел

Первую проверку морозом наш мальчик прошел при температуре –25. Ночевавший на открытой стоянке, утром он завелся так, как будто стоял в теплом гараже. Пять минут прогрева двигателя – и можно отправляться в дорогу. Пробное резкое торможение на снежной корке дало очень неплохие результаты, дорогу и повороты зимняя резина, хоть и не новая, держала отлично. Вторая проверка, уже при –30, тоже порадовала – полторы секунды работы стартера - и двигатель заурчал.

В сильные морозы немного разочаровала печка – слабо греет, не рассчитана на такие низкие температуры. Интересно, а нельзя ли улучшить систему обогрева салона? Но до следующей зарплаты вопрос остался нерешенным.

«Японская» бухгалтерия

Заинтересовавшись стоимостью обслуживания, я решила выяснить, во что же нам обходится рутинное содержание «мальчика» и учинила супругу допрос с пристрастием. В результате стала обладательницей разрозненных фактов, однозначно свидетельствующих о том, что иномарка во многом дешевле «классики». Действительно, летом расход на трассе у нашего Sprinter около семи литров на сто километров (с кондиционером). В городе – около семи с половиной. Зимой за город мы пока не выбирались, а в городе с обогревом салона получаются те же семь с половиной литров.

Однажды мы решили поставить эксперимент и залили в бак вместо положенного 92-го бензина 95-й. Результат оказался предсказуемым: расход не изменился, зато разгоняться Sprinter стал ощутимо шустрее.

Словом, при заранее проведенной надлежащей подготовке «японец» вполне способен неплохо переносить даже сибирские морозы, радуя хозяев комфортом и безотказностью.

Подпишитесь на «За рулем» в