ESSENция

ESSENция

Информации - море, впечатлений - масса, но в итоге приходится все укладывать в короткие строки - делать некую текстовую эссенцию. Увы. Так что статью можно читать как "дневник "...

Попасть на Мотор-шоу проще простого: на самолете до Дюссельдорфа, затем еще около 30 километров любым транспортом - и вы в Эссене, небольшом городке. Многочисленные указатели Messe Essen не дадут сбиться с пути. Так что мы попадаем из аэропорта на выставку "прямой наводкой".

Как любой театр начинается с вешалки, шоу в Эссене начинается с паркинга - уже есть, на что посмотреть! Рыча жуткими прямоточными глушителями, едва не цепляя покрытие, на многоярусную стоянку вкатываются машины посетителей. Некоторые гости дежурят у въезда с фотоаппаратом в руках, запечатлевая наиболее интересные передвижные механизмы (трудно назвать иначе). За несколько минут, что мы шли к выходу, мимо продефилировали два ярко-алых Ferrari, пара основательно заряженных Volkswagen Golf, Audi RS...

12 павильонов! - для тех, кто не поскупился выложить 16 евро за входной билет. Организаторы условно поделили выставку на пять больших тематических разделов.

Основной - это, конечно, стенды тюнинговых компаний, непосредственно занимающихся подготовкой автомобилей. Здесь все по-немецки строго: в одном павильоне собрали самых крупных игроков тюнингового мира, таких как Brabus, Lorinser, Carlsson, Techart. Фирмам поменьше одного павильона уже не хватило, поскольку здесь отметились почти все немецкие конторы, несколько десятков, самые популярные - ProjectZwo, A.R.T, Seidl, Carzone Specials...

Вторую экспозицию составляют автопроизводители. В этом году Эссен почтили своим вниманием Ford, Volkswagen и Smart со своей серийной техникой.

Огромный зал собрал реставраторов классических автомобилей. Центральное место - у "итальянских скакунов", и неспроста: в этом году Ferrari отмечает свой 55-летний юбилей. Тут же редчайший переднеприводный Cord L29, классический Rolls-Royce и культовый спорткар AC Cobra. Многие из экспонатов можно купить прямо на месте - на доброй трети машин красуются ценники "for sale". Некоторые суммы просто удивляют: ну скажите, 36 000 евро за прекрасный по состоянию и очаровательный по сути Aston Martin Lagonda - это много? Трудно даже представить, сколько за него запросили бы в России...

Красной линией через всю выставку проходит тема автоспорта, а среди гоночных болидов стоит даже "юкосовский" Porsche. Где-то рядом должны быть Васильев и Фоменко. Наши в городе!

Ну и последняя "тема" - это продажа всевозможных деталей, аксессуаров, аудиотехники и тюнинговой символики. Вот зачем сюда приезжают немцы! В одном месте можно получить эстетическое удовольствие, набраться свежих идей и прибрахлиться. А число продавцов с трудом поддается подсчету, как, впрочем, и желающих потратиться. Я тоже пытался кое-что купить, но просто потерялся в изобилии.

Общая картина была бы неполной без упоминания шоу-каров, хот-родов или творений, которые кроме как безумными и не назовешь. Ну, скажем, кому в голову может прийти затюнить Bentley? А тут есть - с прорезанными крыльями и оптикой от Range Rover. Рядом - самый низкий в мире автомобиль, очертаниями напоминающий Volvo: сидеть в нем можно, только просунув голову через люк в крыше. Автомобиль сертифицирован для езды по дорогам общего пользования. Или похоронный Cadillac с отрезанной передней частью и торчащим напоказ 500-сильным мотором! Это, конечно, американское творение. В углу зала - настоящий латиноамериканский лоурайдер, а рядом с ним трицикл Sbarro с ведущим мотор-колесом, байк с 5,7-литровым наддувным V8... В состояние шока нас поверг реактивный дрэгстер с пластиковым кузовом по мотивам Studebaker 1952 года: это ж какой силой воли надо обладать, чтобы сесть бок о бок с самолетной турбиной и накрыться колпаком? И ведь садятся и едут, даже мчатся - трудно представить, какую перегрузку исптывает пилот в машине, набирающей 300 км/ч за несколько секунд!

Выставку в Эссене, без сомнения, лучше один раз увидеть живьем. Поверьте, это стоит времени и денег, пусть немалых!

Фото автора и пресс-центра Essen Motor Show

Подпишитесь на «За рулем» в