Глава ГИБДД предложил разработать новую программу по борьбе с аварийностью

Безопасное поведение водителей простимулируют штрафами

Главный государственный инспектор безопасности дорожного движения РФ Виктор Кирьянов выступил с докладом на заседании президиума Совета по реализации приоритетных нацпроектов и демографической политике, сообщает Департамент ОБДД МВД России.

В первую очередь, считает Кирьянов, уже стоит приступить к разработке новой программы по безопасности дорожного движения.

Действующая программа была принята в 2006 году и рассчитана на срок до 2012 года. Ее главная цель - сокращение числа погибших на дорогах в 1,5 раза. Причем принимаемые меры уже приносят результаты - число ДТП, а также погибших и пострадавших в них людей неуклонно снижается.

Основной задачей новой программы, считает Кирьянов, должно стать снижение за десятилетие числа погибших в ДТП в два раза к среднему показателю за последние три года, который составляет почти 30 тысяч человек.

Ставку предлагается сделать на повышение правосознания водителей. Не секрет, что более 80% ДТП на российских дорогах происходит по вине водителей, которые грубо, а зачастую и преднамеренно нарушают правила дорожного движения.

Кирьянов предложил разработать меры экономического стимулирования безопасного поведения водителей, повысить качество их подготовки в автошколах и активнее внедрять современные системы видеонаблюдения. При этом, по его словам, " ужесточение санкций за нарушение ПДД не является стратегическим направлением, а представляет лишь один из элементов всего комплекса мероприятий по выработке качественно нового отношения общества к вопросу безопасности дорожного движения".

Особое внимание начальник ГАИ призвал обратить на ДТП с пешеходами, отметив, что сегодня это самая незащищенная категория участников движения. Только в минувшем году в стране было совершено 72 тысячи наездов на пешеходов, это составляет более трети от общего числа ДТП. Для обеспечения безопасности пешеходов предлагается активнее оборудовать пешеходные переходы, разделять транспортные и пешеходные потоки, ограждать проезжую часть. Отдельной задачей Кирьянов назвал воспитание вежливости водителей по отношению к пешеходам.

Что касается ДТП с участием детей, то их генерал призвал рассматривать как чрезвычайное происшествие. "Несмотря на то, что за период с 2004 года число погибших детей сократилось с 1 тысячи 405 до 846 в 2009 году, каждый тринадцатый пострадавший в ДТП это по-прежнему ребенок", - отметил он.

"Защита детей как участников дорожного движения должна вестись на постоянной основе, начиная с семьи и детского сада, - подчеркнул начальник ГАИ. - Здесь и привитие понимания о необходимости повсеместного использования средств детской безопасности - специальных автомобильных кресел, светоотражающих элементов на одежде, и оборудование в детских дошкольных и школьных учреждениях специальных кабинетов и площадок для выработки правильных навыков безопасного поведения на дороге".

Подпишитесь на «За рулем» в