Новое семейство МАЗ: Зубр идет в атаку

Минский автомобильный завод вывел на рынок модернизированные магистральные грузовики. В их особенностях разбирался Константин Закурдаев.
Двухосный седельный тягач МАЗ-5440А9 способен буксировать полуприцеп полной массой 25 500 кг со скоростью до 90 км/ч.

В 2009-м МАЗ провел серьезный рестайлинг автомобилей самого популярного семейства. Изменений во внешности немного: для перечисления вполне хватит пальцев одной руки. Но и этого оказалось достаточно, чтобы облик минских машин стал ярче и современнее. Кроме того, новые облицовка радиатора, бампер, боковые дефлекторы и обтекатели улучшили аэродинамику кабин, украшенных беловежским зубром, уменьшили забрызгивание боковин, сделали удобней вход. Более широкое использование пластика и оцинкованного стального листа увеличило коррозионную стойкость. Ну а модернизированные приборная панель и рулевое колесо сделали интерьер эргономичнее.

Трехосный бортовой грузовик МАЗ-6312А9, оснащенный двигателем ЯМЗ-650, рассчитан на 14 450 кг груза.

Не менее важно, что все МАЗы получили 6-цилиндровый дизель ЯМЗ-650, лицензию на производство которого ярославцы приобрели у компании «Рено тракс». От знакомых ярославских двигателей он отличается в первую очередь рядным, а не V-образным расположением цилиндров. Благодаря этому, в частности, упростилась установка оборудования, необходимого для соответствия нормативам Евро IV и Евро V (пока моторы выпускают в версии Евро III). По сравнению с близким по характеристикам 8-цилиндровым ЯМЗ-6581.10 – наследником ветерана ЯМЗ-238, который до последнего времени устанавливали в моторный отсек большинства МАЗов, у ЯМЗ-650 почти на 38% выше литровая мощность, на 2,4% ниже расход топлива, на 260 кг меньше масса и на 5,5% больше крутящий момент.

По сути, для Ярославского завода это если и не революция, то очень серьезный шаг вперед. Заказчикам предлагают пока три модификации мотора: мощностью 311, 362 и 412 л.с. Модернизированным МАЗам адресована последняя. Ярославские коробки передач в тандеме с ЯМЗ-650 на минские автомобили не ставят, предпочли более надежные и современные 16-ступенчатые агрегаты ZF.

Кабина с измененной облицовкой радиатора выглядит внушительно и современно.

Производство модификаций с ЯМЗ-650 минчане начали с двухосного седельного тягача МАЗ-5440А9 (индекс А9 указывает на новый мотор), первые экземпляры которого отправили заказчикам еще в 2008-м. Затем на конвейер встал оборудованный той же рядной «шестеркой» трехосный седельный тягач МАЗ-6430А9, а позже мотор появился под кабинами трехосных бортовых грузовиков МАЗ-6312А9. Новым дизелем стали комплектовать и самосвал МАЗ-6501А9. Правда, его кабину не меняли.

Не только Минский автомобильный завод, но и ярославский «Автодизель» тесно связывает свое ближайшее будущее с успехом модернизированных МАЗов. Именно поэтому партнеры реализуют программу, суть которой в том, что в России модификации с новыми двигателями дилеры будут продавать дешевле, нежели предыдущие модели. Производители сделали сильный ход. Ответный – за покупателями…

Подпишитесь на «За рулем» в