Honda Civic: Штрихи к портрету

Восьмое поколение 4-дверного Honda Civic увидело свет в 2006 году. С тех пор об этом автомобиле было сказано немало – как с точки зрения техники, так и эксплуатации. Присоединимся к обсуждению и мы.

Начнем, пожалуй, с эмоций. Машина оставляет впечатление добротной игрушки, которую хочется «юзать» постоянно, вне зависимости от необходимости. Проще говоря, обладать им – одно удовольствие!..

А что же по ресурсу? Какие эксплуатационные «пунктики» есть у этого автомобиля? Чтобы разобраться, мы не только побеспокоили специалистов Honda, но и лично познакомились с машиной, пробег которой составляет 50 тыс. км.

Двигатели

В моторной гамме обновленного Civic три бензиновых двигателя: i-VTEC объемом 1,8 л, мощный 2-литровый мотор и экономичный 1,4-литровый. Последние два известны на японском и американском рынках, а в Россию седан поставляют только с двигателем 1,8 л. О нем мы и поговорим. Экологичность мотора, соответствующего стандартам Euro 4, хорошо сочетается с неплохими динамическими характеристиками. Максимальная мощность – 140 л.с. при 6300 об/мин, крутящий момент 173 Н.м достигается при 4300 об/мин.Мотор 1,8 л i-VTEC, пожалуй, один из лучших атмосферников на сегодняшний день

Отличные тяговые характеристики, ровная работа во всем рабочем диапазоне, низкая шумность и полное отсутствие масляного аппетита – вот, собственно, все, что можно сказать непосредственно о двигателе. Хотя с эксплуатационной точки зрения тревожные сигналы из моторного отсека все-таки могут поступать.i-VTEC (intellectual Variable valve Timing and lift Electronic Control) – ноу-хау от компании Honda. Система изменения фаз газораспределения с электронным управлением отвечает за оптимальное наполнение топливно-воздушной смесью камер сгорания. На низких оборотах двигателя система обеспечивает экономичный режим работы, на средних – максимальный крутящий момент, на близких к максимальным оборотах – максимальную мощность

К примеру, в случае одновременного включения ближнего света (ксенон) и кондиционера на полную мощность во время продолжительного стояния в пробке аккумуляторная батарея (не слишком большой емкости) начинает разряжаться, при этом генератор не справляется с резко возросшей нагрузкой, сигнализируя об этом контрольной лампочкой зарядки. Как правило, это свойственно машинам после 40 тыс. км пробега, с уже «подуставшим» аккумулятором. В таких случаях рекомендуем уменьшать количество потребляемой электроэнергии и «перезагружаться» путем перезапуска двигателя. Помогает. Впрочем, лучше, конечно, задуматься о замене самого аккумулятора.

Трансмиссия

Моторы агрегатируются с 6-ступенчатой механической коробкой или с 5-ступенчатым «автоматом». Civic с АКП в комплектации Executive оснащен подрулевыми лепестками для ручного переключения.Жидкость в автоматической трансмиссии надо менять каждые 45 тыс. км пробега (ATF-Z1 в объеме 2,4 л, а при разборке – 5,9 л), в «механике» - раз в 60 тыс. км (MTF-III в объеме 1,4 л, после разборки – 1,6 л). Сцепление, как правило, выхаживает более 100 тыс. км пробега. Меняется комплектом: диск, корзина, выжимной подшипник.За безопасность водителя и пассажиров в ответе кузов, созданный по технологии Advanced Compatibility Engineering (ACETM). Синим цветом выделены части силового каркаса, изготовленные из высокопрочной стали

Ходовая часть и кузов

Выверенное, отзывчивое и предсказуемое рулевое управление тем не менее иногда может преподнести к 75 тыс. км пробега неприятный сюрприз, характеризующийся стуком рулевой рейки. Стук никоим образом не влияет на безопасность. Причина его появления – увеличенный люфт в рейке. А следствие – слабовыраженный, но досаждающий стук при проезде неровностей, трамвайных путей и т.д. Как нас заверили специалисты Honda, при каких-либо неполадках механизма с электроусилителем, его меняют в сборе по гарантии у любого официального дилера.

Передняя подвеска типа McPherson вкупе с двумя поперечными рычагами задней подвески работает весьма недурно. Но к этим узлам есть замечания...

Подвеска оказалась мягковатой и местами «разговорчивой». Опорные подшипники передних амортизационных стоек могут заскрипеть при пробеге 50 тыс. км. Причина скрипа – попадание грязи между верхней и нижней тарелкой подшипника крепления амортизатора. Болячка устраняется заменой опорных подшипников на модернизированные. Естественно, по гарантии!

Тормоза весьма эффективны, а педаль в меру чуткая и информативная. Увы, за эффективность придется платить, поскольку большим ресурсом ни колодки, ни диски похвастать не могут. Согласно статистике, передние колодки служат порядка 20–30 тыс. км пробега, диски – около 45 тыс. км. Задние тормоза – и колодки, и диски – выхаживают где-то в два раза больше.

На мой взгляд...

Никита Котровский, редактор:

– Буквально пару слов о салоне. Дизайн торпедо и панели приборов можно обсуждать до бесконечности – кому-то «двухэтажные» новации Honda Civic восьмого поколения придутся по вкусу, кто-то сразу и навсегда воспримет их в штыки. Мы попытались взглянуть на приборы исключительно с функциональной точки зрения. Выставив водительское кресло и рулевую колонку в удобное положение, разглядеть показания электронного спидометра мы не смогли!..

Впрочем, коли уж мы начинали с эмоций, ими и закончим: в целом торпедо обновленного Honda Civic, а равно и в целом дизайн этого автомобиля, как правило, дарит владельцу исключительно положительное настроение. По крайней мере, таково наше «остаточное» мнение.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Honda Civic

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв