Volkswagen Multivan 4Motion: любо-дорого

Нормальные люди, как птицы, зимой пытаются улететь в теплые страны. И только Максим Сачков, рожденный ездить, отправился на север для знакомства с полноприводным Volkswagen Multivan.
Volkswagen Multivan 4Motion

Кто-то называет самый комфортабельный автомобиль, построенный на шасси Т5, микроавтобусом. Мне кажется, правильнее окрестить его минивэном. По эргономике Volkswagen Multivan не уступает легковым «фольксвагенам», да и длиной сравним с большими седанами или вседорожниками. Зато высокая посадка, хорошая обзорность и шестиметровый радиус разворота позволяют немаленькому автомобилю проворно протискиваться среди хаотично разбросанных на заснеженной парковке машин.

Дороги в Финляндии не чистят – их выскребают. Жаль, асфальт не то, что нужно для оценки полноприводных возможностей Multivan. Никаких отличий от переднеприводной версии с таким же силовым агрегатом не наблюдаю. Разве что расход топлива у коллег, ехавших следом на переднем приводе, оказался на 0,2–0,3 л/100 км ниже. Но столь мизерную разницу вполне можно списать на стиль вождения.

Стабильно падающая забортная температура (минус градус на два-три десятка километров) тревожит. Правда, дыхание Севера в салоне не ощущается, если не считать загадочного сквозняка – надеюсь, случайного – где-то в рамке двери. Несмотря на дизельное «сердце», в салоне можно спокойно находиться без верхней одежды – спасибо дополнительному подогревателю.

Улучшить обстановку внутри можно даже в топ-версии «Хайлайн». К удобному столику, дверям с электроприводами, сиденьям со вставками из алькантары добавляем мягкий пластиковый пол, выдвижные ящики под задними креслами, съемную урну и прочее.

Теплых слов заслуживает и сам новый двухлитровый дизель с двумя последовательными турбонагнетателями, и, конечно, его напарница – семиступенчатая DSG, впервые ставшая частью полноприводной трансмиссии на VW этого класса. И дело не только в отличной динамике и завидной экономичности. Multivan набирает скорость настолько плавно, будто «ступенек» в коробке вовсе не существует.

Примерно за 150 км до Полярного круга сворачиваем с основной трассы и начинаем петлять по узким местным дорожкам. Вот тут полный привод себя и проявит! Первое очевидное отличие от моноверсии – в старте с места. Передние колеса даже не успели толком побуксовать, как я почувствовал легкий толчок (это электроника подключила заднюю ось) – и автомобиль стал уверенно набирать скорость. И сигнальная лампа системы стабилизации мигала куда реже, чем на переднеприводнике.

На новом «Мультивэне» устанавливают модернизированный привод 4Motion. От передней оси крутящий момент через коническую передачу и карданные валы идет на муфту «Халдекс-4». Она работает быстрее и точнее предшественницы, помогает экономить топливо и способна перебросить до 100% крутящего момента на заднюю ось. Электроника может регулировать тягу на каждом колесе, задействовав тормозные механизмы и имитируя тем самым блокировку межколесных дифференциалов. А тем, кто часто покидает асфальт, стоит заказать задний дифференциал с механической блокировкой.

Спасибо, 4Motion, что позволяешь без проблем погрузиться в финскую природу! Правда, прежде чем съехать с укатанного зимника в рыхлый снег, лучше заблокировать муфту, нажав кнопку с характерной пиктограммой (теперь крутящий момент расходится по осям в соотношении 50:50).

Отключил систему стабилизации и попробовал двинуться вперед: не трактор, конечно, но на вседорожник похоже. Не даром (в смысле, опция) на задней оси установлен самоблокирующийся дифференциал. Но забираться в чащу не решился: чем дальше, тем снег глубже. Так недолго и на брюхо сесть: свесы-то короткие, но вот база у Multivan длинная, да и дорожным просветом 4Motion не отличается от других версий. По внедорожным меркам, он отнюдь не велик - 167 мм.

Россия в прошлом году заняла первое место среди экспортных рынков Multivan. Увы, не сказано, сколько продали 4Motion. Наверняка немного, ведь за четыре ведущих надо доплатить около 153 000 рублей. Кстати, самая аскетичная 140-сильная версия 4×4 стоит 1 904 800 рублей. Мой Multivan в дорогой комплектации Highline, с опциями, самым мощным двигателем и коробкой DSG оценен в 3 352 900 рублей. Карман действительно не оттянет, а просто опустошит – любо, но дорого.

Как опцию предлагают поворотные сиденья второго ряда. Их можно превратить в детские кресла для пассажиров ростом до 1,5 м и весом от 15 до 36 кг.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Volkswagen Multivan

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв