Тюнинг: Классика жанра

Зеленая «семерка» стала первой машиной Артема Гонгадзе, студента МГТУ «МАМИ». Естественно, без переделок не обошлось…
Графика на тему ВАЗ-2107 от владельца «семерки»

Получить на 18-й день рождения в подарок собственный автомобиль – мечта любого нормального парня. Стоит ли говорить, как был счастлив Артем, когда отец вручил ему ключи от машины? И пусть это десятилетняя «семерка», ВАЗ-2107, непритязательного цвета «зеленый сад», радость была совершенно искренней. Ее бывшая хозяйка ездила только летом, так что одометр нащелкал всего лишь 33 000 км. Технически все исправно, опрятный интерьер и хороший внешний вид. И пусть двигатель всего лишь карбюраторный восьмиклапанник объемом 1,5 л, для первой машины и это очень неплохо. Главное ведь ощущение свободы, а его способна принести и «семерка»!

Артем говорит, что получает удовольствие от езды на своей машине

Как только машина оказалась в руках Артема, можно было делать ставки – скоро ли начнется тюнинг? «Незамедлительно» или «спустя пару дней»? Тем более что новоиспеченный хозяин – студент МГТУ «МАМИ», человек, увлечение которого автомобилями станет профессией. Он учится на кафедре автомобильного дизайна. Так что приложить руки к своей машине, особенно имея в распоряжении гараж, только в удовольствие.

Руль «Вираж» значительно удобнее штатного, тонкого и скользкого

БЫВШАЯ ХОЗЯЙКА ЕЗДИЛА ТОЛЬКО ЛЕТОМ, ТАК ЧТО МАШИНА ОКАЗАЛАСЬ ИСПРАВНОЙ И ВЫГЛЯДЕЛА ОПРЯТНО

Сиденья UNP Артем считает одним из своих лучших приобретений

Как говорит сам Артем, спустя год сделано уже довольно много, но и планов остается не меньше. Первое, чем предстоит заниматься, – это двигатель. Артем планирует заменить стандартный мотор на инжекторный, объемом 1,7 л, от ВАЗ-21214, а позже оснастить его турбонагнетателем. Такая операция российскими тюнерами уже отработана, так что проблема только в финансах. Денег у студента, конечно, негусто…

Артем тщательно выбирал фильтрующий элемент для открытой установки, чтобы в карбюратор попадало поменьше пыли
Штампованные диски с зимними шинами окрашены розовым: весело

Пока же больше всего владелец «семерки» экспериментировал с подвеской. Сегодня среди тюнеров «классики» существует мода на экстремальное занижение. Фактически сам этот вид тюнинга стал классическим. Вот и Артем начал отпиливать витки пружин и менять амортизаторы на заниженные. Сейчас «семерка» чуть ли не лежит на асфальте. Выглядит это, конечно, круто, но тяжело понять, как можно ездить на таком автомобиле. Тем более что достаточно часто Артему приходится навещать родню в Воронеже, а трасса М4 «Дон» местами мало напоминает германские автобаны или американские хайвэи… Артем говорит, что к поведению машины привык, и даже по шоссе ездит совершенно спокойно. Более того, он получает удовольствие от необычного характера автомобиля. Может быть, иной раз жестковато, зато «семерка» практически не кренится на виражах. Прокатился и я на этой машине. Конечно, подвеску не назовешь комфортной, ее пробивает даже на температурных швах моста, но когда машина идет по ровной дороге, такая низкая посадка даже начинает нравиться – необычностью. Даже неожиданно как-то. И забавно. В голове всплывают фразы о крокодиле, который ходит лежа, и, конечно, «Это хорошо, что вы такой зеленый и плоский!»…

Список доработок

• Карбюратор «Картюнинг» Solex 24x26

• Бесконтактная система зажигания

• Свечи зажигания Bosch 4-контактные

• Открытый воздушный фильтр

• Сцепление Sachs

• Выпускная система на компонентах Stinger и MG-Race

• Передние амортизаторы Plaza Sport (–30 мм)

• Передние пружины ВАЗ-21213 «Нива» (–2,5 витка)

• Шаровые опоры «Трек»

• Модифицированные отбойники

• Задние амортизаторы Plaza Sport (–30 мм)

• Задние пружины ВАЗ-21213 «Нива» (–4 витка)

• Модифицированные фары головного света и задние фонари

• Лампы головного света Osram H4 Cool Blue 5000К

• Светодиоды в габаритах

• Белые повторители поворотников

• Зеркала заднего вида ВАЗ-2106

• Бескаркасные дворники

• Светодиодная подсветка номерного знака

• Гладкая крышка багажника

• Убран хром, детали окрашены черной матовой краской

• «Юбка» бампера «Вихур»

• Колесные диски Slik L184S 15 дюймов, шины Kumho Ekstra KH11 195/50R15 (лето)

• Штампованные колесные диски13 дюймов, шины Yokohama F700z 175/70 R13 (зима)

• Руль «Вираж»

• Спортивные сиденья UNP «Тюнингер»

• Шумоизоляция дверей, задней полки

• Головное устройство Sony Xploid CDX-GT 440U

• Фронтальная акустика Pioneer TS-G1713i

• Тыловая акустика Pioneer TS-A6903i

• Усилитель Calcell POP 300.1

В таком ракурсе эта «семерка» особенно сильно отличается от серийной машины

Подпишитесь на «За рулем» в