Nissan Juke: Д-ж-ж-ж-у-у-к!

Nissan славится практичными автомобилями, но шоу-стоперов под этой маркой немного. Среди них Micra, уходящая с нашего рынка. Ее место займет Juke – динамичный то ли кроссовер, то ли хэтчбек...
Nissan Juke от 649 000 руб.

Во время первого российского тест-драйва люди буквально сворачивали головы и притормаживали, чтобы разглядеть новинку получше. А посмотреть есть на что! Автомобиль короткий и высокий, с явно неспортивным дорожным просветом и вдруг такой обтекаемый, да еще с нарочито «мускулистыми» колесными арками, огромными «злыми» подфарниками и небольшими свесами. Вроде бы сборная солянка – а как здорово выглядит!

Вам, молодым!

Но эпатажная внешность – это, оказывается, еще не все! В салоне понимаешь, насколько точно интерьер гармонирует с экстерьером и подчеркивает: машина адресована в первую очередь молодежи, любящей драйв. Дизайн в мотоциклетном стиле – верный путь к поставленной цели. Крупные, отлично читаемые тахометр и спидометр на компактном приборном щитке, округлый, напоминающий бензобак байка тоннель в цвет кузова и небольшая центральная консоль, на которой уместились мультимедийная система, блоки управления климатом, настройками электроусилителя руля и силового агрегата. Цветовая гамма отделки очень яркая, особенно если машина в самом выигрышном цвете – красном. Но при этом ощущения пестроты или, на оборот, мрачности нет – доминирующий внутри черный служит благодатным фоном для хромированных и алюминиевых мелких деталей, а заодно и крупных элементов интерьера, окрашенных в цвет кузова.

Внутри – байкерская обстановка, но еще есть крыша над головой
Управление климатом и режимами настройки электроусилителя, двигателя, вариатора (если есть) – в едином блоке на центральной консоли под дисплеем мультимедийной системы
При запуске двигателя стрелки тахометра на спидометре делают «контрольный забег»

В общем, классно и необычно: ожидаешь сесть в кресло спорткара, а попадаешь в обстановку стильного прогулочного чоппера, только с крышей над головой...

Три стадии драйва

Начнем с «девчачьей» версии – двигатель 117 л.с. и вариатор.

Вариатор типично ниссановский – два режима вперед: D и L

В режиме Есо все ожидаемо – ровный, резвый разгон, но особенного драйва нет. Это и неудивительно: даже при нажатии педали газа в пол стрелка тахометра едва добирается до отметки 4000 об/мин. А на ровном газу вариатор стремится «отрегулировать» передаточное число так, чтобы двигатель держал чуть меньше 2000 об/мин.

Переключаемся в Normal – руль становится чуть тяжелее и информативнее, и моторчик крутится веселее. Но все равно еще не то. А вот если включить Sport – совсем другое дело. Выясняется, что у двигателя очень приятный баритон при 3000 об/мин. Заметно возрастают и динамика, и «прозрачность» руля. А заодно появляется удовольствие не только от внимания зевак к внешности Juke, но и от процесса управления им.

5-ст. МКП. Все бы хорошо, но четкости включения не хватает

Второй вариант с тем же мотором, но с 5-ступенчатой МКП. Информативное сцепление, удачный подбор передаточных чисел и чуть лучшая, чем с вариатором, динамика. Претензия одна – немного «вязкий» рычаг МКП, переключать передачи не всегда получается.

6-ст. «механика» великолепна – передачки «влетают» чуть ли не сами

То ли дело на турбированной, 190-сильной версии! Здесь КП тоже механическая, но 6-ступенчатая. Она работает настолько четко, что кажется, передачи сами переключаются в нужном порядке, достаточно лишь качнуть рычаг. Вот где драйв! Нажал на газ, и Juke срывается с места. Только успевай передергивать рычаг КП да притормаживать при перестроении. И звук мотора совсем другой. Он тоже не слишком громкий, но с высокими, мотоциклетными нотками. Естественно, именно этот вариант особенно привлекает зевак, пролетая мимо с сочным звуком – д-ж-у-ук!

Задний диван тесненький и окошечки маленькие. Но вряд ли целевая аудитория будет в большой претензии. Ради яркой внешности можно и потерпеть некоторое неудобство. Тем более что тучность у молодежи нынче не в моде...
Большой багажник этому автомобилю, в общем-то, и не нужен. А пара дорожных сумок или набор клюшек для гольфа здесь поместятся свободно

Концепт Qazana, представленный компанией Nissan на Женевском автосалоне 2009 года, вызвал большой интерес публики. Но тогда мало кто верил, что авангардный компактный кроссовер в стиле багги с распашными боковыми дверями так быстро обретет формы серийного автомобиля. Однако уже в феврале 2010-го в Детройте на стенде Nissan красовался Juke. Он привлек внимания даже больше, чем его концептуальный предшественник. Хоть все боковые двери теперь открываются по ходу движения, очень заметно, что дизайнерские идеи, заложенные в экстерьер Qazana, не пропали даром.

Итог

– Классная машинка! Яркая, притягивающая взгляд и доставляющая большое удовольствие за рулем как уравновешенному водителю (117 л.с.), так и темпераментному (190 л.с.). И жестковатая подвеска здесь очень кстати – она подчеркивает азартность характера. Juke – не просто средство передвижения, а еще и современный молодежный гаджет. Им можно и на тусовке блеснуть, и пользоваться каждый день будет очень приятно. Не важно, что Juke тесноват, особенно сзади, и багажник у него невелик. Этот автомобиль совсем не для перевозки картошки с дачи.

Андрей Кочетов, редактор

Кроме динамичной внешности у Juke есть еще один сильный аргумент – клиренс 180 мм и короткие свесы. Когда появится версия 4x4, мы проверим ее внедорожные качества. А пока точно известно – городские колдобины и бордюры для Juke совсем не преграда

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Nissan Juke

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв