Unimog: могу все!

По количеству модификаций и исполнений ему нет равных – Unimog разве что не летает…
UNIMOG

Unimog расшифровывается как Universal-Motorgerat, то есть «универсальное транспортное средство». Таким его задумали и сконструировали в середине прошлого века. Первоначально универсальность ограничивалась только рамками сельского хозяйства, потом, уже в составе компании Daimler Benz, машина освоила ряд военных специальностей, а впоследствии десятки мирных: дворника, мойщика, грузчика и т. д.

На фоне первичной задачи, многофункциональности, неизменна основная концепция шасси – компактность и максимально возможная проходимость. Отсюда – короткая база, минимальные свесы, развесовка по осям в пропорции, близкой к 50/50, мосты с бортовыми редукторами, обеспечивающие большой дорожный просвет, карданные валы в трубчатых кожухах, реактивные штанги в подвеске, снижающие вероятность диагонального вывешивания, многоступенчатая трансмиссия и механические блокировки всех дифференциалов «по кругу». Причем, назначение шасси отражено и в обозначении модели: если после буквы U два нуля (например, U400) – машина с прицелом на многофункциональность, а если три (U5000), то ее основная задача – довезти груз или рабочую надстройку из пункта А в пункт Б по самому экстремальному бездорожью. Вот почему, несмотря на широкую унификацию по агрегатам, рамы машин обоих семейств значительно отличаются: у «многофункционалов» она простая, с прямыми лонжеронами, а у вездеходов – более жесткая, с дугообразными изгибами над мостами.

Для выполнения такого упражнения нужны межколесные блокировки
Даже такая артикуляция мостов не остановит Unimog

Широчайший профиль работ, которым Unimog обучили создатели, тоже определен конструкцией шасси в целом и отдельных его агрегатов. Чего только стоит предусмотренная возможность съема мощности с переднего носка коленвала двигателя: для привода вращающихся щеток, шнеков снегоочистителей и других насадок машин дорожно-коммунального назначения немецкие конструкторы выбрали не гидравлический, а надежный механический привод. Но, разумеется,без гидравлики не обойтись, и отдельные версии машины могут иметь разветвленную гидросистему для привода гидромоторов и гидроцилиндров самого разнообразного оборудования. Кроме того, масса модификаций имеет по нескольку точек отбора сжатого воздуха.

Задача автомобилей для Российского центра медицины катастроф – доставить врачей и обеспечить их автономную работу в отрезанных бездорожьем районах

Что касается надстроек, насадок и инструмента, то их поставляют специализированные фирмы по выбору покупателя. Последний может быть весьма специфичен – например, Российский центр медицины катастроф получил 28 машин U4000 с надстройками, стоимость которых вдвое выше цены шасси: передвижные операционные, перевязочные и пр. В любом случае, встретить две абсолютно одинаковые по комплектации машины марки Unimog непросто – даже крупные покупатели, заказывающие партию, предпочитают разнообразие функций, возможностей и талантов немецкого труженика.

В упрощенном варианте дорожная машина может просто распылять по асфальту раствор реагента под давлением...
...а в более дорогом оснащена надстройкой фирмы Schmidt Communal и может разбрасывать сыпучие материалы

Подпишитесь на «За рулем» в