Выбираем оптимальный Ford Focus
Попробуем разобраться во всех ингредиентах и испечь наиболее вкусный вариант.
Берем за основу
Выбрать кузов теперь проще, чем раньше: трехдверки больше не будет, универсал еще не готов, так что, пока в России продают только 5-дверный хэтчбек и в сентябре обещают добавить седан. Мы отдаем предпочтение более практичной 5-дверке, тем более, что она сбережет покупателю 10 тысяч рублей.
Да и с двигателем определиться легко. Базовый 105-сильный мотор на бумаге не так плох: 12,3 с до 100 км/ч. Однако если включить кондиционер и взять на борт семью из трех-четырех человек, то загородные поездки превратятся в сущую пытку: обеспечить внятную и прогнозируемую динамику, ускоряясь с 60–80 км/ч при обгоне дальнобойщиков, будет весьма проблематично. Вот форсированный до 125 л. с. вариант 1,6-литрового мотора – совсем другое дело! Набор сотни сократится на полторы секунды, да и скисает при включенных потребителях энергии такой мотор не столь заметно. К тому же доплата за отнюдь не лишние 20 сил вполне приемлема – 24 000 рублей. Кроме того, именно с этим двигателем можно получить новую 6-ступенчатую преселективную коробку передач Powershift, которая почти втрое дешевле, чем у Volkswagen: помимо собственно коробки, за 32 тысячи вы получите систему динамической стабилизации.
Двухлитровый 150-сильный мотор потребует доплаты в 37 тысяч рублей. Да, такой силовой агрегат повеселее (9,2 с до 100 км/ч), но при этом в городе он на 20% прожорливее, да и транспортный налог почти вдвое выше. Наконец, 140-сильный дизель, который можно получить исключительно с АКП, еще дороже – плюс 123 500 рублей к цене оптимума. Такие затраты не получится отбить более скромным расходом топлива даже за пять лет.
Остается только выбрать комплектацию. В активе базового “Амбиента” – две подушки безопасности, ABS и скромный электропакет. Большую часть опций (к примеру, обогрев передних сидений и лобового стекла) к базе не получить.
“Тренд” дороже на 82 500 рублей и при этом богаче лишь на кондиционер, обогрев зеркал и MP3-магнитолу, что, право, удивительно – эти позиции для “Амбиента” вдвое дешевле. Жаль, что эту версию нельзя купить со 125-сильным мотором и, скажем, АКП – такая машина была бы оптимальной.
“Тренд спорт” дороже “Тренда” на 58 500 руб., но уже заметно богаче – здесь есть боковые подушки, ESP, сигнализация и диски из легкого сплава. Такая доплата выглядит вполне оправданной, но не для нашего оптимального варианта.
Наконец, “Титаниум” дороже “Тренда” на 21 500 и предполагает совсем уж не обязательное для оптимального варианта оборудование – скажем, 2-зонный климат-контроль, запуск двигателя кнопкой и некоторые услужливые датчики.
Таким образом, мы выбираем версию “Тренд”, которую постараемся дополнить рядом опций, удержавшись в привлекательном для «гольф»-класса диапазоне 650–700 тысяч рублей.
"Форд-Фокус"
“Амбиент”
Фронтальные подушки безопасности
Антиблокировочная система тормозов
Регулируемый по длине и углу наклона руль с усилителем
Иммобилайзер
Центральный замок с ДУ
Передние электростеклоподъемники
Электропривод зеркал
Аудиоподготовка
Регулируемое по высоте сиденье водителя
Тканевый салон
Складываемое в соотношении 2/3 заднее сиденье
Крепления детских сидений изофикс
Передние и задние брызговики
Полноразмерное запасное колесо
Стальные колесные диски с шинами 205/55 R16
“Тренд” – дополнительно
Система динамической стабилизации (для модификаций с АКП)
Кондиционер
Обогрев зеркал
MP3-магнитола с 6-ю динамиками и портом USB
Окрашенные в цвет кузова ручки дверей
“Тренд спорт” – дополнительно
Передние боковые подушки безопасности
Система динамической стабилизации
Сигнализация
Задние электростеклоподъемники
Противотуманные фары
Передние сиденья с развитой боковой поддержкой и обогревом
Бортовой компьютер
Многофункциональный кожаный руль
Регулировка поясничной опоры сиденья водителя
Центральный подлокотник спереди
Центральная консоль “Премиум”
Хромированная отделка деталей экстерьера
Колесные диски из легкого сплава с шинами 205/55 R16
“Титаниум” – дополнительно
2-зонный климат-контроль
Датчики дождя и освещенности
Салонное зеркало с автозатемнением
Центральный подлокотник сзади с 2-мя подстаканниками
Пуск двигателя кнопкой
Регулировка высоты и поясничного подпора сиденья переднего пассажира
Дополнительное освещение салона
Алюминиевые накладки на пороги
Отделка кожей рычага КП
Светодиодные задние фонари
Хромированные ручки дверей
Система помощи при старте в подъем
Рекомендуем:
Окраска металлик (10 000 РУБ.). Бесплатны лишь красный и синий акрилы, да и цена приемлемая.
Пакет "Зимний" (11 900 РУБ.). Под уютным названием скрывается обогрев передних сидений, лобового стекла и форсунок стеклоомывателя. В розницу явно необходимые в России теплые кресла обойдутся в 7500 рублей, так что доплата в 4400 руб. за две другие опции не кажется чрезмерной.
Сигнализация (9900 РУБ.). Полноценная заводская охранная система, включающая датчики периметра и объема, стоит совсем не дорого.
Коврики (2500 РУБ.). Передние и задние резиновые коврики, на наш взгляд, совершенно необходимы в российских реалиях.
Пакет "Безопасность-1" (19 500 РУБ.). Мы считаем доплату за передние боковые и оконные подушки безопасности вкупе с системой динамической стабилизации более чем приемлемой. Кстати, если вы будете заказывать версию с АКП, этот пакет обойдется на 7000 рублей дешевле, так как ESP входит в базовое оснащение “автоматических” Focus.
По желанию:
Окраска “Фроузен уайт” (3600 РУБ.). Столь залихватски назван обычный белый акрил. Если он вам по душе, то по сравнению с более дорогим металликом вы можете сэкономить более шести тысяч рублей.
Пакет курильщика (1000 РУБ.). Зависит исключительно от пристрастий водителя. Имейте в виду, что в перспективе машина с прикуривателем и пепельницей быстрее найдет себе второго владельца.
Пакет “Стайл тренд” (20 500 РУБ.). Диски из легкого сплава размером 16 дюймов, противотуманные фары и усиленную тонировку задних стекол трудно назвать необходимыми для оптимума. С другой стороны, и просят за такой набор не так уж много.
Пакет "Комфорт" (15 000 РУБ.). В нем аккуратно сложены 2-зонный климат-контроль, датчики дождя и освещенности, зеркало с автозатемнением и противотуманные фары. Довольно толковый комплект, так что если есть лишние деньги – заказывайте.
Пакет “Городской-1” (14 000 РУБ.). Такую цену за задний парктроник, а также электропривод задних стеклоподъемников и складывания зеркал можно назвать обоснованной.
Пакет “Городской-2” (25 500 РУБ.). В него входят восемь ультразвуковых датчиков спереди и сзади, объединенные в систему активной помощи наподобие «фольксвагеновского» Park-assistant, плюс электропривод складывания зеркал, а также противотуманные фары и задние электростеклоподъемники. Если доверяете электронике самой крутить “баранку” при парковке, – заказывайте. Стоит отметить, что этот пакет доступен исключительно для “механики”, а с мотором 1,6 л и АКП его заполучить не удастся.
Радиопакет №32 (6500 РУБ.). Польза от многофункционального руля и бортового компьютера очевидна – последний может окупиться за год-другой, заставляя водителя передвигаться с меньшим расходом топлива.
Радиопакет №3 (19 000 РУБ.). Включает радиопакет №32, который дополнен протоколом “блютуз”, позволяющим связывать ваш телефон с магнитолой. Кроме того, пакет подразумевает и голосовое управление, почти полностью освобождающее руки.
Не рекомендуем:
Окраска “Кэнди ред” (15 000 РУБ.). Фирменный для третьего “Фокуса” металлик оценен в полтора раза дороже – для оптимума подобные траты ни к чему.
Обогрев передних сидений/лобового стекла (7500/7500 РУБ.). Мы получим обе опции в выгодном “Зимнем” пакете.
Увеличенный спойлер задней двери (6500 РУБ.). Сомнительный улучшайзинг не красит оптимальный вариант.
Что получилось
Итак, мы построили хорошо оснащенный и безопасный автомобиль с достаточным по мощности мотором, который при этом стоит приемлемых денег. В сравнимом оснащении среди современных одноклассников есть только один более доступный соперник – Chevrolet Cruze. Все прочие конкуренты по соотношению оснащение/цена хоть немного, но все-таки проигрывают этому новичку “гольф”-класса.
Отзывы о Ford Focus (3)
Надежный автомобиль. Прекрасная управляемость, вместительный салон, большой багажник.
Все хромированные элементы облезают очень быстро.
Был владельцем Фокуса (1,8, МКПП) более 11 лет. Отличный автомобиль! Накатал на нем 140 тыс.км. Авто был в максимальной комлпектации Ghia. Все качественно и солидно. На корейцах такого нет даже сейчас. Прекрасная управляемость. Движок, конечно, по нынешним временами, очень прожорлив - 9,5 литров по городу. И это я довольно спокойно езжу.