ГАЗ-330232: юный строитель

Список вариантов «Газели» расширился еще на одну позицию: самосвал.
Заставить самосвал скинуть поклажу «налево» помогает система специальных штанг, блокирующих ход кузова в нужном направлении.

Собственно, автомобили с таким типом кузова на базе «газонов» были всегда. Но частный бизнес подтолкнул конструкторов к созданию, образно говоря, детских саморазгружающихся версий. «Жил на свете самосвал, он на стройке побывал» – эти строки Агния Барто словно про новинку от «Группы ГАЗ» написала. За границей самосвалы грузоподъемностью до 1 тонны – привычное дело, а вот в России это едва ли не единственная машина такого типа, работать на которой можно с правами категории В.

Основой послужило удлиненное шасси ГАЗ-330232. Это позволило совместить большую кабину, рассчитанную на шестерых, и вполне взрослый кузов объемом почти 2 кубометра. По желанию заказчика сделают канонический вариант – со стандартной кабиной на обычной колесной базе. Дополнительно можно «поиграть» с двигателем, благо есть альтернатива в виде дизельного «Камминса».

Управляют подъемом самосвального кузова нажатием клавиши переключателя, расположенной правее блока управления светом.

Борта самосвального кузова не имеют скрытых полостей. Они импортные, австрийской фирмы «Фурманн». Вся остальная самосвальная начинка построена в кооперации с нижегородской компанией «Чайка-НН», которая давно специализируется на установке всевозможной гидравлики на газовское шасси. Механизм подъема и опускания кузова на этой конкретной машине выполнен по максимуму – с применением итальянских комплектующих от фирм «Ди Натале-Бертелли» и OMFB. Первая поставляет телескопический цилиндр, вторая – гидравлический распределитель, коробку отбора мощности и насос.

Естественно, импортная начинка заметно удорожает самосвал. Способ сэкономить – заказать версию с отечественными навесными узлами и агрегатами, заплатив чуть больше 600 тысяч рублей. В любом варианте самосвал разгружается на три стороны. Что касается операций с подъемом и опусканием кузова, то освоить эту науку тоже не составит большого труда. Алгоритм действий простой: машину на ручник, выжать педаль сцепления, затем включить рычагом коробку отбора мощности и нажать на клавишу подъема кузова. Для пущего эффекта откройте при этом водительскую дверь и поглядывайте назад, посмеиваясь над людьми с удивленными лицами. Ведь для многих «Газель»-самосвал будет в диковинку.

Тот самый рычаг, который отвечает за включение коробки отбора мощности. Для убедительности его набалдашник выкрасили в красный цвет.
Главное отличие от больших собратьев – отсутствие подогрева кузова зимой. В машине грузоподъемностью 980 кг это лишнее.

Подпишитесь на «За рулем» в