Супермен из Турина

В октябре 2011 года компания IVECO представила новое поколение легких коммерческих грузовиков – Daily.
IVECO Daily

За последние десять лет европейские производители заметно преобразили свои модели сегмента LCV. Из неказистых развозных грузовичков угловатого дизайна их превратили в машины, способные по внешней привлекательности, эргономике и насыщенности различными электронными помощниками заткнуть за пояс многих представителей легкового царства. Такое соревнование с младшим сегментом, естественно, сказывается на стоимости транспорта LCV – она растет как на дрожжах с каждой новой «примочкой». Ведь на разработку инноваций в области безопасности и подгонку двигателей под все более жесткие экологические требования производители тратят миллионы, экономя при этом на запасе прочности легких коммерческих машин – все чаще проектируя грузовики с несущим кузовом вместо рам. Ориентир, естественно, прежде всего на европейский рынок, где трудовой стаж фургона (по отличным дорогам и без перегрузов) редко превышает семь лет.

Завидному темпу обновления парка тамошних перевозчиков способствуют мизерные, в сравнении с отечественными, проценты по лизингу и кредитам. Да и «ихние» тарифы на перевозки нашим транспортным компаниям и не снились. Малорадостную картину с хлипкой техникой чуть скрашивает тот факт, что остаются еще в Европе производители, придерживающиеся классической, более приемлемой для отечественных транспортников рамной конструкции грузовиков. Представителем этой немногочисленной группы «консерваторов» является IVECO, продемонстрировавший в октябре этого года новую версию развозного грузовичка Daily. Полная масса его самой вместительной версии достигает 7 тонн (завидный для конкурентов показатель). В России хорошо знают модели Daily предыдущего поколения: микроавтобусы на базе цельнометаллических фургонов производила российско-итальянская промышленная группа «Самотлор – НН». Грузовики, получавшие вторую жизнь в качестве пассажирских машин, потом расходились по ПАТП нашей необъятной родины. И если бы не кризис, кто знает, может, этот перспективный проект мог бы перерасти в строительство завода IVECO в Нижнем Новгороде.

Приборная панель Daily стала интереснее, применили более качественный пластик, установили климат-контроль

Мнение

Мауро Велья старший вице-президент Light&Medium, менеджер по маркетингу IVECO

– Работа специалистов по дизайну и по целому ряду современных средств безопасности была очень интенсивной. Перед тем как приступить к работе, опросили своих клиентов, что они хотели бы изменить в машине. Как результат – в кабине улучшили эргономику и комфорт пассажиров, новый грузовик, как и прежде, способен удовлетворить наиболее требовательных клиентов. Гамма включает более 7000 различных вариантов. Для рекламной компании на международных рынках нам нужна была сильная и оригинальная идея, способная выразить преимущества Daily, что-то «супер», если сказать одним словом. Потому мы остановились на знаменитом на весь мир герое комиксов.

С обновленной кабиной

Грузовики Daily выпускают более 30 лет, и за это время их продано в общей сложности более двух миллионов. Столь высокая востребованность модели позволяет производителю вовремя ее обновлять, идя в ногу со временем. В качестве логотипа нового Daily был выбран значок супермена, знакомый по комиксам и голливудским фильмам. По словам представителей IVECO, только супермен в полной мере отражает все характеристики машины – мощность, безопасность, комфорт и защиту окружающей среды. Именно эти качества, но уже в реальной жизни сделали Daily известным во всем мире. И лишь сохранив все вышеперечисленное, можно рассчитывать на успех. Видимо, поэтому нынешние новшества не столько внешние, сколько касаются начинки и направлены на повышение активной и пассивной безопасности автомобиля, а также на соответствие двигателей более высокому экологическому стандарту. Небольшие изменения экстерьера коснулись в большей степени передней части, ведь дизайнерской группе была дана команда сохранить характерные черты модели.

Daily остался узнаваемым, но, на мой взгляд, он внешне чем-то стал напоминать пиранью в костюме супермена – из-за радиаторной решетки, которая имеет вид слегка приоткрытого зубастого рыбьего рта. Однако большая площадь улучшила эффективность системы охлаждения двигателя и теплообменника турбонагнетателя, ведь объем подаваемого воздуха возрос на 18%. По этой же причине изменили и передний бампер. Несомненно, в Италии, Франции, а тем более в жаркой Испании такой бампер и радиаторная решетка будут весьма кстати. В России же подобным улучшениям вряд ли обрадуются, ведь современный дизель даже при небольших морозах греется с трудом. Дополнительный воздушный поток ситуацию с прогревом, естественно, не улучшит.

На зиму водителям придется закрывать эти решетки картонкой или шить стеганный утеплитель. Что действительно придется по вкусу водителям во всех климатических зонах, так это ступенька в бампере для легкого доступа к лобовому стеклу, более эффективная шумоизоляция двигателя, а также встроенные в фары ходовые огни (DRL) на светодиодах, автоматически включаемые в дневное время. Они потребляют меньше энергии в сравнении с лампами ближнего света, что позволит уменьшить нагрузку на генератор. Появились и передние противотуманные фары, встраиваемые в бампер, с функцией освещения поворотов. Вещь очень нужная, не поспоришь, только здесь есть одно «но»: эти осветительные приборы идут в комплекте с ESP. То есть с недешевой системой курсовой устойчивости.

В компании IVECO приумножили количество версий нового развозного коммерческого грузовичка Daily, что делает его еще более привлекательным

Чтобы попасть в кабину, не придется ковырять ключом в замочной скважине: у Daily есть центральный замок, который, однако, не входит в стандартную комплектацию. Брелок с множеством комбинаций разблокирует замки или всех дверей одновременно, или поочередно кабины и кузова. Для обеспечения безопасности автомобиля и груза код сигнала, посылаемый брелоком на блок управления дверьми, меняется при каждом новом нажатии. Повтор возможен лишь после 10-ти тысяч нажатий. Для удобного входа и выхода двери кабины открываются на угол в 64 град. с промежуточной фиксацией на 40 градусах. Внутри все направлено на облегчение труда водителя: кресло сдвинули на 10 мм назад, теперь его можно регулировать в большем диапазоне. Менять положение рулевой колонки возможно лишь в одном направлении – по вылету, ее ход составляет 45 мм. Изменили конструкцию педального узла, а привод переключения передач немного развернули, что дало дополнительное пространство для ног водителя. Изменения в интерьере включают и приборную панель нового дизайна с применением более качественных материалов. А на смену схеме ручного регулирования заслонками печки пришла система климат-контроля.

Полная масса фургона в самой вместительной версии достигает 7 тонн

Новое семейство

Семейство дизельных двигателей теперь соответствует экологическому стандарту Евро-5. В линейке моторов объемом 2,3 литра три варианта настройки мощности: 106, 126 и 146 лошадиных сил. Полки моментов дизелей 220, 270 и 320 Н.м соответственно. Эти моторы оснащены системой Multijet 2+, современной модификацией Common Rail. Форсунки для снижения расхода топлива и уменьшения вредных выбросов порционно впрыскивают топливо в камеру сгорания под давлением 1600 бар. На 146-сильной версии установлена турбина с изменяемой геометрией.

Есть двигатели объемом 3 литра, их мощность 140 и 170 лошадиных сил, а момент 310 и 400 Н.м соответственно. Появился и совсем новый вариант дизеля трехлитрового объема, мощностью 205 сил. Изюминка мотора – двухступенчатый турбонаддув, который и обеспечивает такой рост характеристик. Для тех перевозчиков, кому Евро-5 покажется мало, IVECO предлагает варианты двигателей, соответствующих стандарту EEV, – это два 3-литровых турбодизеля мощностью 140 и 170 л. с., а также 3-литровый 140-сильный вариант, работающий на природном газе и бензине.

Обшивка «юбки» из пластика позволит подольше сохранить первозданный внешний вид коммерческого грузовика

Бесспорным достоинством всех двигателей является то, что они не требуют применения мочевины – снабжены обновленной системой рециркуляции отработавших газов (EGR), предусматривающей охлаждение ОГ в жидкостном теплообменнике до подачи их в камеру сгорания. Более низкая температура горения позволяет снизить уровень выбросов окислов азота. Обновлены и устройства нейтрализации отработавших газов: предварительный каталитический нейтрализатор (установленный после турбины), основной нейтрализатор и сажевый фильтр, теперь входящий в стандартную комплектацию для всех дизелей. Улучшить экологическую обстановку и снизить расход топлива призвана система Start&Stop (выключает мотор при остановках на светофоре), вот только она появится на автомобиле лишь с 2012 года.

Пару двигателям составят 5- или 6-ступенчатые механические КП производства ZF с более четким включением передач и меньшим, в сравнении с предыдущими агрегатами, весом. Будет и автоматизированная коробка Agile, доступная для большинства вариантов двигателей за исключением 205-сильных. Она призвана снизить утомляемость водителя частым переключением передач. Повлиять лучшим образом на безопасность должна и электронная система курсовой устойчивости ESP 9-го поколения. Она, анализируя информацию, получаемую с акселерометров и гироскопов, способствует предотвращению потери управляемости, а также отдает необходимые команды исполнительным механизмам. В ESP включены: система ASR, предотвращающая пробуксовку ведущих колес; регулятор торможения двигателем (MSR); гидравлический усилитель тормозов (HBA) и усилитель тормозов только задней оси (HRB), повышающие давление в системе; устройство Hill Holder для предотвращения откатывания автомобиля при трогании на подъеме; устройство оценки загрузки автомобиля (LAC), определяющее распределение груза.

В ESP включено три новшества: защита от раскачивания прицепа (TSM), распознающая его наличие и вносящая коррективы в работу системы стабилизации; а также важные программы контроля начала опрокидывания (RMI) и система, предотвращающая опрокидывание (ROM).

Подпишитесь на «За рулем» в