За рулем на каблуках: развенчиваем мифы

Не делайте поспешных выводов – трое мужиков надели каблуки исключительно (подчеркиваем!) для эксперимента. А именно: мы решили проверить, действительно ли (и насколько) водить машину в обуви на высоком каблуке неудобно и небезопасно.

А кто проведет эксперимент максимально объективно? Конечно, человек, никогда не примерявший шпильки. И вот трое пошли в обувной… И хотя эмоции они испытали разные, к выводам, не сговариваясь, пришли одинаковым.

МОИ МЫСЛИ, МОИ КАБЛУКИ

Максим Приходько

Стаж вождения: 15 лет, из них на каблуках 45 минут.

Обувь: классические туфли на невысоком каблуке.

Время прохождения дистанции: в собственных ботинках – 21 минута 58 секунд; в туфлях – 21 минута 3 секунды.

Пользуясь служебным положением, я неоднократно примерял на себя разные профессии, но чтобы эдак… «Я ведь вам хотел помочь, граждане судьи!» – как Деточкин, пытался я объяснить перевоплощение.

Мужики, знайте: они ездят ТАК не из-за того, что на каблуках! Это самое главное открытие, подтвержденное нашим экспериментом. Я проехал зачетную дистанцию в женской обуви даже быстрее, чем в родных зимних ботинках. Гораздо труднее было входить и выходить из машины, что вполне объяснимо: нет опыта. А уж передвигаться пешком на шпильках, особенно по скользкому покрытию, когда подошва напрочь лишена протектора, уж точно сложнее, чем жать на педали.

Причины некоторой хаотичности перемещения дам-водительниц в пространстве явно кроются в чем-то другом. Случится управлять авто на пятисантиметровых каблучках, обратите внимание на рисунок вашего резинового коврика. Если он в квадратик, попасть набойкой тонкой опоры в его ячейку не всегда удается с первого раза. Я приноравливался достаточно долго. Лучше всего подойдет ворсистый ковер. Опять же он не поцарапает лак дорогой нынче обуви. Это важно прежде всего в машине с механической коробкой, где согласованная работа ног – первое дело.

Свою победу в «женском зачете» я посвящаю жене и 8 Марта!

ТУФЛИ ЖЕНСКИЕ ХОЧУ, РАЗМЕР 42…

Максим Сачков

Стаж вождения: 18 лет, из них на каблуках 45 минут.

Обувь: ботильоны на устойчивом каблуке.

Время прохождения дистанции: в ботинках – 21 минута 10 секунд; в туфлях – 21 минута 39 секунд.

«Чур мне вот эти!» – я буквально вырвал из рук коллеги черные туфельки с сиреневыми полосками. Фасон и расцветка устраивают, каблук удобный, широкий. И, главное, размерчик мой, на шерстяные гольфики не жмут. Не на чулки же надевать – на дворе-то мороз.

Ходить непривычно, высоковато, – будто сменил легковушку на вседорожник. Клиренс больше, а с ним и центр тяжести поднялся: надо быть осторожнее на поворотах. Да и динамический коридор серьезно увеличился: с трудом попадаю в дверные проемы. Но постепенно адаптируюсь, будто в автомобиле с неважной эргономикой и невнятной управляемостью. Шажок, для устойчивости, покороче, на разгоне вес переносим на носки, а тормозим каблучками… За руль!

И кто сказал, что в туфлях неудобно водить автомобиль? С каблуком не приходится высоко задирать носок и выворачивать ступню при нажатии на педали. Да и проще крутить ногу на пятке, перенося с газа на тормоз. Разве что подошва поуже… Но к этому быстро привыкаешь. Вспоминал про каблуки, лишь когда покидал автомобиль. С уверенностью заявляю: ехать намного проще, чем идти. Вас интересует, доеду ли я от полигона до дома в туфлях? Запросто. Главное, чтобы полицейские по дороге не тормозили – неудобно как-то. А разницу результатов, показанных в туфлях и в нормальной обуви, списываю на погрешность измерений и излишнее волнение.

ЧЕЙ ТУФЛЯ? МОЕ!

Антон Чуйкин

Стаж вождения: 24 года, из них на каблуках 45 минут.

Обувь: классические туфли на невысоком каблуке (6 см).

Время прохождения дистанции: в ботинках – 21 минута 46 секунд; в туфлях – 21 минута 52 секунды.

Признаться, самым страшным в этом тесте оказалось вовсе не давить на педали в шпильках. Благо, у меня их всего две (я имею в виду педали; шпилек, впрочем, столько же) – коллегам привыкание далось в полтора раза сложнее.

И даже не мерзнуть на полигоне. И не ходить в чудовищно скользких туфлях по укатанному снегу. Кстати, я довольно быстро приноровился втыкать каблучки в дорогу, когда налетавший ветер надувал наши пиджаки-паруса.

Страшнее всего было зайти в первый магазин и начать примерять дамские туфли. Один я не решился бы. А втроем, ободряя друг друга, мы, думаю, оставили самые радостные воспоминания у продавщиц: «Заходите, ха-ха, еще!». Пожелание зачтем как один из итогов теста.

А ездить на каблуках… При разумной высоте шпильки отчасти даже удобнее, чем любая иная обувь: вращаясь на тонком каблуке, туфля позволяет легко и просто переносить ногу с газа на тормоз и обратно. Знаете, почему я проиграл сам себе 6 секунд? Столько понадобилось, чтобы выкинуть резиновый коврик. Это я придумал накануне, и очень горжусь: каблуку ничто не мешало и задник обуви не поцарапался. В общем, не уверен, что мои лиловые с искрой туфли кому-нибудь отдам. Пригодятся самому, и не только как сувенир.

Подпишитесь на «За рулем» в