Mercedes-Benz С 220 CDI, BMW 320d, Аudi A4 Quattro 2.0 FSI: лучшее – друг хорошего

Если в продаже появился новый БМВ 3-й серии, значит, у дилеров «Мерседес-Бенца» и «Ауди» прибавилось забот, а мы получили очередной повод свести именитые марки в тесте.
Mercedes-Benz С 220 CDI, BMW 320d, Аudi A4 Quattro 2.0 FSI

Может, и не лужайка возле коттеджа в фешенебельном пригороде, но с большой долей вероятности – машиноместо в подземном паркинге под современной многоэтажкой. Не только новый БМВ 3-й серии, но и именитые немецкие конкуренты – «Мерседес-Бенц» класса С и «Ауди-А4» – хорошие претенденты на такой гараж. Повыбираем?

ПЕРВИЧНЫЕ ПРИЗНАКИ

В самый последний момент выяснилось: «Ауди-А4» нам достался мало того что с бензиновым 211-сильным мотором, так еще и полноприводный. Отказать ему в праве соперничать с дизельными «Мерседесом» и БМВ? Но ведь у машины масса важных параметров, которые от мотора и привода не зависят. Да и цена этого «Ауди» вполне сравнима с запросами конкурентов. Моноприводный БМВ (правда, в куда более богатой комплектации) на 400 тысяч дороже. Решено: сравниваем и оцениваем машины с учетом их особенностей.

Строгий, рациональный, тщательно продуманный и ладно скроенный салон – эти слова подходят ко всем машинам. Но самый строгий – у «Ауди». Преобладающий колер – черный, минимум декора. Зато здесь чувствуешь себя так, словно знаком с автомобилем давно. Кнопки, переключатели, рычажки – именно там, где их ждешь. Впрочем, это опять же относится ко всем нашим автомобилям – выпускникам старейшей в Европе (да и в мире!) инженерной школы.

Интерьер «Мерседеса», который многие считают оплотом консерватизма, поярче и даже чуть веселее, чем у «Ауди». Ну а БМВ нам достался в исполнении «Модерн Лайн», со светлым салоном и светлыми же вставками рифленого дерева. На мой взгляд, сомнительная красота, но – дело вкуса, конечно.

Все продумано и выверено. Лишь светлые кнопки со светлыми символами над блоком климата подслеповаты.

Центральные переключатели света, управление климатом и «музыкой» очень похожи. Когда пересаживаешься из одного автомобиля в другой, мироощущение не меняется. Почти… Однако должны же дизайнеры и конструкторы создать нечто особенное, фирменное! Даже если с точки зрения удобства эта особенность порой не вполне логична.

У «Мерседеса» это, конечно же, пресловутый подрулевой рычажок слева, отвечающий за указатели поворота и стеклоочистители, и управление темпоматом – круиз-контролем. Последний кто-нибудь из экспертов обязательно хотя бы раз да активирует, пытаясь включить мигалку. Не все же привычны к «мерседесам».

Зато подогрев сидений здесь включается по-человечески. Ну зачем, скажите на милость, в «Ауди» его сделали двухступенчатым? Сначала надо нажать кнопку, затем выбрать режим подогрева через меню и надавить колесико. Вот уж действительно – горе от ума.

Если свыкнуться (а деваться некуда!) с заумным джойстиком коробки передач БМВ, у которого две кнопки вместо одной, все остальное в этой баварской машине признаем близким к идеалу.

Стоп! Есть еще один сюрприз: ступенчатая регулировка высоты сиденья (в авто за почти два миллиона рублей). Никто из нас этого не ожидал, и все по очереди смеялись, когда коллега внезапно проваливался сразу миллиметров на двести, удаляясь от руля и педалей. Но если, по незнанию, попытаться чуть опустить кресло на ходу, будет не до смеха. На этом фоне мерседесовские электрорегулировки спинки и высоты подушки (остальное – вручную) – верх сибаритской роскоши. Да и у «Ауди», пусть без электричества, всё в норме.

Удобная посадка, продуманная эргономика. Не хватает разве что кнопок для быстрого включения любимых радиостанций. Все – только через меню.

Регулировок во всех машинах хватит водителям любой комплекции и посадочных привычек. Сиденья удобны, но в этой номинации чуть впереди БМВ и «Ауди». Последнему, кстати, абсолютно не мешает отсутствие кожи. Кресло «Мерседеса» не такое уютное, требует немного больше времени на регулировки и привыкание.

Пойдем назад? Да, не лимузины, конечно, и даже не бизнес-седаны. В «Ауди» дверной проем, пожалуй, наиболее удачен, выемки в спинках передних кресел очень способствуют относительно удобной посадке. В БМВ лишь чуть теснее коленям, в высоту – вполне прилично. В «Ауди» и «Мерседесе» тоже. Но с точки зрения посадки и свободы ног последний явно проигрывает. Простор, разумеется, можно увеличить, сдвинув вперед передние кресла. Однако, во‑первых, это не вызовет восторга ни у переднего пассажира, ни тем более у водителя. Во-вторых, дверной проем от этого не станет удобней: ноги, как ни изгибайся, задевают мощную среднюю стойку и трутся о порог. Всё вполне логично: «Мерседес» самый компактный, с самой короткой базой – 2760 мм против 2810 и 2808 мм у конкурентов.

По объему и форме багажника на первом месте вновь «Ауди-А4». Отсек спроектирован словно бы с учетом наших измерительных восьми четырехлитровых кубиков. Укладываются они с минимальными зазорами, оттого и результат самый внушительный.

У БМВ под полом есть хитрый и, кстати, довольно емкий отсек. Но вы, конечно, догадались, за счет чего такая радость. Конечно, дело в отсутствии запаски, даже докатки! Я смело пожертвовал бы «просто» литрами ради нее. А еще создатели БМВ сэкономили на раскладывающейся спинке заднего дивана. Скажем, мне эта возможность не особенно нужна, но осадочек остается: почти за два миллиона-то...

На фоне такой яркости блоки управления «музыкой» и климатом выглядят чуточку архаично. Зато пользоваться ими удобно.

СИЛОЙ И ЛОВКОСТЬЮ

Вот что значит современный дизель! Двухлитровый мотор БМВ обеспечивает такую тягу, что даже на чуть влажном асфальте при резком старте срабатывает противобуксовочная система. «Мерседес» с 170-сильным двигателем объемом 2,2 л практически не отстает. Коробки передач – на БМВ восьми-, на «Мерседесе» семиступенчатая – работают споро и быстро, так что временами о них просто забываешь.

Не на гоночной трассе, а в реальной жизни дизельные седаны вполне удерживаются в колонне за 211-сильным бензиновым «Ауди». Подробно комментировать возможности этого агрегата, как и договаривались, не будем, – его мощности седану хватает с лихвой. Зато на АЗС водители «Мерседеса» и БМВ поглядывают на пилота «Ауди» с иронией. Их расходы, как в жидком, так и в бумажном эквиваленте, заметно ниже.

На холостых оборотах дизели слышнее снаружи, нежели из салонов. Вибраций тоже нет – порода! Прислушаемся к машинам на устоявшейся крейсерской скорости? В общем-то, все ведут себя прилично. После разгона звук дизелей становится приглушенным и ненавязчивым. Преобладает аэродинамическая симфония, которую «Мерседес» исполняет чуть громче конкурентов. Солисты – явно боковые зеркала. А самый гладкий и, соответственно, тихий – «Ауди». Иногда кажется, что он заметно поуже конкурентов. Нет, лишь чуть ниже, просто классно «облизан».

Конечно, не станем сравнивать напрямую полный привод quattro с задним. Впрочем, моноприводным седанам бояться особо нечего. Ведут они себя породисто, собранно. На прямой все цепко держатся за дорогу и, что очень важно (особенно для тех, кто любит или вынужден совершать дальние пробеги), почти не заставляют подруливать в типичных для российских трасс колеях. Не напрягает даже БМВ, хотя руль у него наиболее острый.

В поворотах автомобили классической компоновки ведут себя… классически. БМВ и «Мерседес» непросто сорвать с траектории. А занос развивается абсолютно предсказуемо. Вот только системы стабилизации работают грубовато. Та, что на БМВ, срабатывает, даже если ее отключить, – едва перегруженный современными знаниями мозг автомобиля посчитает ситуацию опасной. На «Мерседесе» отключить устройство и вовсе нельзя. На сухом асфальте при нормальной эксплуатации это не мешает. Но затянувшаяся в этом году зима дала возможность очередной раз убедиться: на снегу и льду «зависание» машин порой опаснее пробуксовки и заноса. Приходится играть педалью газа, чтобы обмануть излишне прямолинейную электронику.

Mercedes-Benz С 220 CDI, BMW 320d, Аudi A4 Quattro 2.0 FSI

«Ауди», конечно, безоговорочно выигрывает – за счет полного привода и заточенной под него более деликатной системы стабилизации. Это предсказуемо. В отличие от того, что самым комфортным тоже оказался «Ауди». Его подвеска отменно глотает все трещинки, сколы и ямки. И даже провоцирует штурмовать «лежачие полицейские» ходом. Но вот этого делать не надо, как и вообще злоупотреблять возможностями подвески. Дорожный просвет «Ауди» – 140 мм. Не мало, но и не много, особенно если сравнивать с БМВ (155 мм) и «Мерседесом» (160 мм).

Зато они заметно жестче конкурента – старательно отрабатывают мелкие изъяны дороги и временами чересчур взлетают на волне. Регулировка подвески в БМВ – переход из спортивного режима в комфортный, – конечно, меняет характер автомобиля, но не принципиально.

Особое внимание обратили на климатические установки. Сырость в дни теста стояла образцово-показательная, но ни в одной машине при абсолютно комфортной для любого водителя температуре не появилось даже намека на запотевание стекол.

МАШИНОМЕСТО ПУСТО НЕ БЫВАЕТ

Баллы розданы, итоги подведены. Разрывы, как мы и ожидали, невелики. Конечно, у каждого автомобиля есть особенности, но трудно не заметить: они выпускники одной – высшей немецкой инженерной школы. Мнения экспертов, уже расставивших баллы, насчет покупки под конкретный склад характера и уклад жизни тоже не звучали однозначно. Еще одно подтверждение тому, что посредственностей в этом тесте не было.

Новая «трешка» БМВ – очень хороший, добротный автомобиль, сохранивший, к радости поклонников, главное качество, за которое они ценят марку: умение доставлять удовольствие водителям, относящимся к авто не только как к средству передвижения.

Но битва с машинами, которым уже по пять модельных лет, далась «баварцу» нелегко. «Мерседес-Бенц С 220 CDI» запомнился отменным мотором, гармоничной – дорогой, но не кричащей – отделкой, отличными тормозами и неким ощущением надежности, не поддающимся измерению.

А победил все-таки «Ауди»! И не 211-сильным мотором с полным приводом. Подкупило в первую очередь сочетание управляемости, комфорта и практичности. С таким автомобилем и в ежедневной городской жизни здорово, и в дальнее путешествие по самым разным дорогам – хоть сейчас…

Вы уже выбрали обитателя вашего машиноместа?

ОТДАТЬ КОРМОВОЙ!

Мы всегда мерим расстояние от земли до переднего бампера. Этот параметр особенно важен в стране свободных парковочных нравов и нестандартных бордюров. А как там сзади?

Mercedes-Benz С 220 CDI, BMW 320d, Аudi A4 Quattro 2.0 FSI

Может, они в самом деле кроят кормовые части по одним лекалам? От земли до самой низкой точки бампера у всех машин 235–240 мм, разница мизерная. Глушители – выше. Свисающих пластмассовых брызговиков, отрывающихся и одновременно деформирующих мягкий бампер, нет. Значит, в обычные и даже не очень обычные бордюры (высотой, как правило, 100–180 мм) можно упираться задними колесами, не боясь повредить машину.

СПАСИТЕ, ПОМОГИТЕ!

Мы повредили переднее крыло и бампер – вероятно, понадобятся замены! Нет, мы, конечно, не собирались уродовать машины, хотя для чистоты эксперимента сделать это очень хотелось. Увы, ограничились звонками в несколько сервисов официальных дилеров с вопросом, сколько времени машина простоит в ремонте. Если не каждый, то очень многие знают: часто автомобиль застревает у сервисменов на гораздо больший срок, чем хотелось бы: очереди, отсутствие запчастей…

Конечно, точного ответа без осмотра машин нам не дали, но общее представление можно составить. «Мерседес-Бенц» обещали принять в ремонт через три недели. Уверяли, что практически все необходимое есть на центральном складе. Сервис «Ауди» предложил приехать через месяц. Зато, говорят, на складе тоже есть практически всё. Уточнили: замена бампера и крыла займет пять – семь дней. Мы предполагали, что с совсем новеньким БМВ возникнут проблемы. Но запчасти из Германии обещают доставить через две недели, а на ремонт можно приехать и вовсе через три-четыре дня. В этой номинации «немцы» тоже очень близки.

Сергей Канунников: «Выбирать между хорошим и очень хорошим нелегко. Зато очень интересно».

Редакция благодарит выставочный комплекс «Крокус Экспо» за помощь в организации съемки.

Подпишитесь на «За рулем» в