Hyundai i40: Постелите мне асфальт!

Зачем Hyundai нужен на российском рынке еще один седан D-класса? Ведь есть же Sonata, причем относительно новая. «Нет, – говорят корейцы, – i40 – птица другого, истинно европейского, полета…»
Hyundai i40: от 1 089 000 рублей

Hyundai i40 – прошлогодняя новинка. Это до нас она доехала лишь недавно. Причем только в кузове седан. А в Европе торгуют еще и универсалами. Выбор двигателей там между парой бензиновых (1,6 л – 135 л.с. и 2,0 л – 177 л.с.) и турбодизелем 1,7 л с двумя степенями форсировки – 116 или 136 л.с. Коробки передач – все 6-ступенчатые. МКП сочетаются с любым из этих двигателей. Альтернатива – гидромеханический «автомат», но лишь с парой «старших» моторов.

Автомобили Hyundai последних лет выпуска наконец обрели свой узнаваемый дизайн как снаружи, так и внутри – так называемую жидкую скульптуру
Многоцветные с мелкими деталями приборные панели сегодня в моде. i40 не отстает
Вариант двухцветной отделки салона i40

Тут вам не там!

В Россию же привезли лишь один силовой агрегат – 2-литровый бензиновый, «удавленный» под наши налоги до 150 (точнее, 149,6 л.с.), и только в сочетании с «автоматом». Обделили? Пожалуй, нет. Выбрали оптимальный вариант для того, чтобы i40 занял назначенное ему место в российском модельном ряду Hyundai: между Sonata и… большим седаном Grandeur нового поколения. На первый взгляд странное позиционирование. Ведь i40 меньше, чем Sonata. Но дело не в размере, а в наборе опций. Среди них есть недоступные Sonata, зато присутствующие в заметно более дорогом и мощном Grandeur. Среди них, например, подогрев руля, вентиляция передних сидений, автопарковщик. А еще в цене – в зависимости от комплектации i40 на 98 000–150 000 руб. дороже Sonata.

Велика разница и в общем восприятии автомобилей: i40 всего на 80 мм короче Sonata, зато выглядит элегантнее. В отделке i40 использованы более дорогие, чем в Sonata, кожа и пластики. В общем, вполне себе Европа. И не только на вид, но и на ходу тоже. При размеренном педалировании в пределах разрешенных в Старом Свете скоростей (немецкие безлимитные автобаны не в счет) под присмотром всевидящих камер по гладким дорогам, в частности, в Прибалтике, все просто великолепно. Динамика разгона позволяет вместе со всеми стартовать со светофора, а расторопность «автомата», информативность руля и тормозов дают возможность без напряжения занять и удерживать свое место в «строю». Тихий салон и хорошо настроенная аудиосис­тема (в топовой версии Infinity) создают вместе с прекрасно приспособленной для езды «по столу» подвеской ощущение высокого комфорта и за рулем, и на заднем диване.

Но как только «европейский» асфальт кончается, i40 превращается в дорожный дефектоскоп. Каждая, даже самая мелкая, неровность фиксируется рулем и кузовом, а дорожная волна – немалым вертикальным ускорением. Вот она расплата за короткоходность и жесткость подвески! Получили, то что хотели – хорошую управляемость и отсутствие кренов. Теперь i40 требует: прежде, чем ехать, постелите асфальт!

Куда изволите?

В Прибалтике i40 уже оседлали таксисты и, конечно же, в кузове универсал – у него багажник удобнее для погрузки и на 52 л больше, чем у седана. Моторы предпочитают дизельные: средний расход топлива – 3,7 л (116 л.с. МКП) или 5,1 (136 л.с. АКП) – заметно ниже, чем у бензиновых версий. Потери порядка 2 с в разгоне до 100 км/ч не столь важны: такси – не самолет, а лишь комфортабельное средство передвижения, например, в аэропорт.

Итог

Андрей Кочетов, редактор:

− Hyundai в России по инерции ассоциируется с недорогими машинами. А ведь у него уже есть автомобили люксового европейского уровня, и i40 – лишнее тому подтверждение. Зато корейцы не успевают отслеживать изменение менталитета россиян. Престиж – это уже не только бензиновый седан D-класса и выше. Хорошо упакованный универсал и дизельный мотор – тоже не менее достойно. Вот такая вот нестыковочка по динамике изменения вкусов и амбиций...

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Hyundai i40

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв