Антикор наносим сами

АНТИКОР НАНОСИМ САМИ

ДЛЯ ВАС И ВАШЕЙ МАШИНЫ

АНТИКОР НАНОСИМ САМИ

Кирилл ЗАЦЕПИН

Вы когда-нибудь слышали о гаражном антикоррозионном оборудовании? Говорят, очень полезная штука. Во всяком случае, небольшие и относительно дешевые комплекты для нанесения мастик и консервантов широко распространены за рубежом. Специалисты утверждают, что с их помощью можно обработать автомобиль практически на профессиональном уровне, то есть не хуже, чем на станции технического обслуживания. Раз так, не будем откладывать дело в долгий ящик и, вооружившись всем необходимым, самостоятельно освежим покрытие на редакционном VAZ 2106.

Оснастку и материалы для гаражных антикоррозионных работ предлагает множество западных фирм. Но большинство из них занимается в основном "расфасовкой" продукции крупных производителей. После недолгих размышлений мы остановили свой выбор на "Тектиле" - торговой марке, проверенной и хорошо известной нашим автомобилистам. К тому же часть редакционных машин покрыта именно этим материалом, а значит, не возникнет проблем с совместимостью составов.

Итак, перед нами - полный набор оборудования для антикоррозионной обработки. Посмотрим, что в него входит. Пистолет для распыления материалов снабжен четырьмя насадками: одной для нанесения мастики на днище и тремя для распыления консервантов на швы и открытые поверхности, в двери, пороги и силовые элементы кузова. К пистолету прилагаются литровые баллончики с антикоррозионными составами: четыре с мастикой "Тектил-Бодисейф" и две с "Тектилом-МЛ" для скрытых полостей. Материала должно хватить на обработку одного автомобиля размером с "Жигули" или "Москвич". Кроме того, в комплект входит еще один пистолет попроще с баллончиком "Тектил-190". Это антигравийный состав черного или серого цвета, стойкий к ударам камней. Его наносят на пороги, юбки и нижние части пластиковых бамперов.

Что еще понадобится? Воздушный компрессор, способный выдать 5-6 атмосфер, подъемник или эстакада и отмытый автомобиль.

Начинаем действо. Снимаем пробку с баллончика и навинчиваем его прямо на пистолет. Защелкиваем байонетное крепление насадки и распыляем консервант в подкапотном пространстве и багажнике. Затем обрабатываем швы, дверные проемы, сточные желоба. Меняем баллончик и насадку. Снимаем фонарики в торцах дверей, сверлим отверстия и заливаем "Тектил-МЛ" в короба дверей. Поднимаем машину подъемником, снова меняем насадку. Ставим гибкий шланг с наконечником, дающим распыл в разные стороны. Через отверстия в задних колесных нишах загоняем состав в пороги. Заканчиваем обработку скрытых полостей распылением материала в лонжероны и силовые элементы нижней части кузова. Навинчиваем на пистолет насадку для нанесения мастики, по мере опустошения меняем баллончики с "Тектилом-Бодисейф" и покрываем днище слоем черного состава.

Вся процедура, (исключая мойку автомобиля) заняла не более двух часов. Работать легко и удобно, во всяком случае о традиционных манипуляциях с кистью и вспоминать не хочется. Перерасход материала - полбаллончика консерванта, а вот мастики вполне хватило. Качество действительно на высоте - точь-в-точь как на специализированных станциях.

Многих, вероятно, заинтересует цена. Что ж, приведем наши расчеты. Пистолет с насадками стоит 195 долларов США. Баллончик консерванта - 6,75, мастики - 6,5. Пистолет для антигравийного состава - 50, упаковка "Тектила-190" - 8,5. Суммируем. Оборудование обойдется в 245 долларов, "химия" на один автомобиль - 48. Всего - 293 доллара. Теперь вспомним, что обработка отечественной модели на станции обходится в 145-150 долларов в зависимости от модели. Получается, что комплект "Тектил" можно окупить, обслужив два автомобиля. А дальше уже начинается либо экономия, либо прибыль, если комплект используется в небольшой мастерской. Но в этом случае надо знать следующее. Не проигрывая в качестве нанесения покрытия профессиональному оборудованию, заинтересовавшие нас комплекты уступают ему в производительности. При поточном методе, когда нужно обслужить свыше трех-четырех автомобилей в день, большая оснастка рентабельнее, надежнее и позволяет работать быстрее.

Исходя из сказанного определим примерный круг покупателей гаражного оборудования. Его имеет смысл приобретать в складчину соседям по стоянке или гаражу. Будет оно полезно и в небольших мастерских автосервиса, для которых антикоррозионная обработка не основное занятие. Скажем, пожелал клиент помимо перекраски машины еще и защитить ее от коррозии - пожалуйста, такая дополнительная услуга существует. Кстати, подготовить поверхности можно тщательнее, чем при поточном методе. Да, видимо, время пушечного сала, трехлитровых банок мастики, кисточек и кустарных технологий проходит. На пороге нового тысячелетия все большее число автолюбителей станет защищать свои машины от коррозии цивилизованными методами.

Комплект гаражного оборудования "Тектил".

Обработать подкапотное пространство с хорошей оснасткой проще простого.

Для обработки дверей служит специальная насадка - длинный штырь с круговым распылом.

Гибкому шлангу легко проникнуть в лонжерон.

Подпишитесь на «За рулем» в