АВТОВАЗ делает ставку на автомобили Renault и Nissan

Завод откажется от своей разработки – проекта “С”

Как пишет сегодня газета «Ведомости», у компании нет «конкурентного продукта» и «без выпуска новых, современных моделей в период роста с 2012 г. она будет вынуждена уйти с рынка», говорится в презентации антикризисной программы «АвтоВАЗа», представленной комиссии первого вице-премьера Игоря Шувалова.

В итоге ставку в новой программе «АвтоВАЗ» решил сделать на платформу В0, рассказал «Ведомостям» представитель «АвтоВАЗа».

На ней построены Renault Logan и еще несколько моделей французского автоконцерна. Лицензия на эту платформу была приобретена «АвтоВАЗом» у Renault за 100 млн евро в начале года, машину на ее базе планируется запустить в производство в 2012 г.

Одновременно «АвтоВАЗ» хочет развивать сотрудничество с партнером Renault — Nissan. Японский концерн также предложил «АвтоВАЗу» в 2012 г. поставить на конвейер новый автомобиль класса В, говорит топ-менеджер «АвтоВАЗа».

Причем, по его словам, это может быть собственная разработка Nissan на базе все той же В0.

«Несмотря на серьезный задел в разработке новых моделей, “АвтоВАЗ” не имеет возможности финансировать их дальнейшую разработку и постановку на производство», — говорится в презентации для комиссии Шувалова.

Это касается запуска в производство автомобиля класса С на собственной платформе «Проект С» (Lada 2116)

Кроме того, о планах по сокращению инвестпрограммы в интервью Reuters сообщил исполнительный вице-президент «АвтоВАЗа» Виталий Вильчик. «Мы хотим получить госгарантии под кредиты, которые необходимы для инвестиций в новые проекты. Эта цифра сократилась почти вдвое и составляет 42 млрд руб.», — сказал он.

А в 2012 г. предприятие намерено снять с производства «классику», объявил Вильчик.

Совет директоров и правительство рассмотрят инвестиционный план «АвтоВАЗа» 29-30 сентября.

Подпишитесь на «За рулем» в