«мазда-8», но не rx

«МАЗДА-8», НО НЕ RX

Аббревиатура MPV означает не что иное, как «многоцелевой автомобиль». Это определение можно нынче применить почти к любым машинам, кроме разве родстеров.

Сами японцы считают MPV своим первым настоящим мини-вэном. С момента появления на рынке в 1990 году он пользовался таким устойчивым спросом, что сейчас, спустя 16 лет, выходит в свет только третье его поколение. «Мазда-8» хотя и осталась микроавтобусом, но получила «спортивную душу».

По сравнению с предшественником она стала на 60 мм ниже, что не привело, однако, к уменьшению дорожного просвета и высоты потолка. Рациональная компоновка позволила просто понизить уровень пола. Конечно, ни о какой спортивности не могло бы быть речи без подходящего двигателя. Такой «нашли» под капотом «Мазды-6MPS», но в мини-вэне его слегка (на 15 л.с.) «придушили». Двигатель с непосредственным впрыском и турбонаддувом установлен в самой «топовой» версии 23T «восьмерки», где он крутит все ее четыре колеса. Те, кому ближе соображения практичности, могут остановить свой выбор на переднеприводных версиях с традиционными моторами – 163 л.с. без сомнения хватит для мини-вэна массой около 1,7 т. Особую заботу о себе ощутят первые четверо пассажиров из семи: их кресла не только регулируются, но и массируют тело, предотвращая застойные явления в дальнем путешествии, которое обещает быть не только приятным, но и безопасным. На то – продвинутые системы активной и пассивной защиты седоков и даже пешеходов, если те окажутся на пути.

MAZDA 8

Двигатель – бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем – 4х16х2260 см3; мощность – 180 кВт/245 л.с. при 5000 об/мин; максимальный крутящий момент – 350 Н.м при 2500 об/мин.

Трансмиссия – полноприводная, коробка передач – автоматическая 6-ступенчатая.

Кузов – 8-местный 5-дверный; база – 2950 мм; габарит (длина х ширина х высота) – 4870х1850х1685 мм; снаряженная масса – 1800 кг. Дорожный просвет – 155 мм. Колеса – 215/55R18.

Расход топлива в смешанном цикле – 9,8 л/100 км.

Подпишитесь на «За рулем» в