14
15
16
18
АВТОLifan SolanoІ ТестБез комплексовКитайский автомобиль купит человек, не страдающий комплексом неполноценностиИнтересно, кто покупает китайский автомобиль? Понятно, что не принц и не нищий, потому что обоим «по штату не положено». Скорее всего, это человек напрочь лишенный комплексов неполноценности, хоть и не без амбиций. Он не слишком стремится доказать соседям по даче, что он не лыком шит, а соседям по потоку – что его машина круче. Он вполне самодостаточен, спокоен и уверен. Поэтому не станет влезать в долги, чтобы купить хорошо попользованный и не раз битый BMW. Он никогда никого не подрезает, не встает на светофоре впереди первого попе-вопросе очевиден: с каждым годом китайские машины все лучше. А некоторые собирают и у нас, в России.Ту заводскую проходную…«Дервейз» – так называется первый в России частный автомобильный завод с производством полного цикла, не доставшийся в наследство от СССР. Расположен он в Черкесске, а собирают здесь Lifan Solano, Lifan Breeze и Geely MK. В 2009 году на заводе сдан в эксплуатацию новый покрасочный цех мощностью 100 тысяч машин в год и целых три сварочные линии, на которых собирают кузова Lifan и Geely. Конвейер полуавтоматизированный, с применением ручного труда. Неудивительно: при существующих объемах производства полная автоматизация не окупается. Гордость завода – покрасочный цех. Кузов сначала моют, погружая в ванны с растворами несколько раз, потом его окунают в три катафорезные ванны и отправляют на сушку. Дальше – покрасочные камеры. Кузова можно красить аж в восемь цветов – оборудование позволяет. Причем снаружи машину красят роботы, а внутри – люди. Активно такой кузов ржаветь явно не будет – запишем это в плюс «китайцам».Двигатель – лицензионный Toyota с распределенным впрыскомЧто в имени твоем?Solano (в переводе с испанского солнечный ветер) – сильный жаркий ветер, подобный Сирокко, дующий в Испании с юго-востока, со стороны Африки. Он считается вредным для здоровья несколько дней в году, припадающих на время христианского Великого поста, и в это время особенно расстраивающим нервы, отсюда поговорка: «Не проси милости во время солано». («Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка». Чудинов А.Н., 1910)рек полосы и не гоняет по встречке. Потому что не видит в этом смысла. От автомобиля ему нужны две вещи: комфорт и надежность, чтоб не терять спокойствия и уверенности. Причем комфорт он ценит выше надежности. Он, бесспорно, рассудителен, а его работа не связана с поездками на автомобиле. Возможно, начальник цеха небольшого завода или стоматолог в районной поликлинике. Живет он, скорее всего, в райцентре, а машиной пользуется для поездок на дачу и по магазинам. В дальнее путешествие он отправляется исключительно поездом или самолетом. Оно и понятно: сломайся «китаец» в дороге – что с ним делать? Запчастей не найти. Это Priora, а тем паче «девятку» починят в любомколхозе. У изделий же китайского автопрома пока в России совершенно четкий ареал обитания, где есть сервисы, дилеры и запчасти. Впрочем, запчасти, в отличие от сервисов и дилеров, бывают не всегда и не все. Он молчун. У него почти всегда есть собственное мнение по любым вопросам, но он вовсе не старается поскорей высказать его во всеуслышанье. Просто тихо и скромно голосует рублем. В том числе за китайский автопром. То ли доедет колесо, то ли нет – эту известную гоголевскую формулу многие сегодня готовы приложить к китайским автомобилям. Увы, качество всегда было не самой сильной стороной изделий из Поднебесной. Хотя отдадим должное: прогресс в этом14№8І апрель–май 2010 І За рулем – Регион Lifan SolanoПосле окончательной сушки кузова ползут по нитке в сборочный цех. Здесь, конечно, не такая стерильность, как в покрасочном, – халаты с бахилами необязательны. Но все же удивительно чисто. На стеллажах царит строгий порядок. Двигатели, жгуты проводов, узлы трансмиссии – всему свое место. Если идти вдоль нитки, можно своими глазами увидеть, как голый кузов, обрастая механическими узлами, стеклами, обивкой, постепенно превращается в автомобиль. А в самом4І Тестконце конвейера интересно понаблюдать, как тестируют его электронные системы, в том числе ABS и EBD. Что ж, к заводу претензий нет. Но автомобиль – это не только сборка, а еще конструкция и комплектующие. С конструкцией все просто: не мудрствуя лукаво, китайцы позаимствовали безупречную Toyota Corolla. А для того, чтобы узнать, как сказались на поведении автомобиля комплектующие, достаточно просто сесть за руль.Китайский японец российской сборкиПродегустировать нам дали Lifan Solano, известный в Китае как Lifan 620. Невольно сравниваешь его с другим «китайцем», Geely Vision, на котором мне довелось прокатиться год назад. И не в пользу последнего. Качество всего – и отделки, и материалов, и сборки выросло чрезвычайно, управляемость тоже улучшилась, хоть и не с такой обезоруживающей убедительностью. Внешне Solano живо напоминает Geely MK и Toyota Corolla, что неудивительно: корни-то у них одни. Если охарактеризовать его коротко – простенько и со вкусом. В огромном, как трюм лихтера, багажнике – полноразмерная запаска. Если сложить сиденья, откро-1 1 Приборы читаются легко 2 Пепельница – с подсветкой 3 Управление кондиционером простое и понятное 4 Интерьер аккуратный, из добротных материалов 2 3 АВТОLifan SolanoІ ТестНемного о компанииLIFAN Industrial Group – транснациональная корпорация со штабквартирой в городе Чунцин (Китай). Представительства компании находятся во многих странах мира. Продукция LIFAN экспортируется в США, Канаду, Мексику, Францию, Египет, Украину, Казахстан, с 2008 года – в ЮАР, Венесуэлу, Перу, Кению и Грецию. В Россию компания LIFAN начала поставлять автомобили в 2007 году. Слово Lifan переводится на русский язык примерно как «Идти на всех парусах».Lifan SolanoМощность, л.с. при об/мин Макс. крут. момент, Н·м при об/мин Максимальная скорость, км/ч Разгон 0–100 км/ч, с Расход топлива, л на 100 км смешанный цикл Длина / ширина / высота, мм Колесная база / дор. просвет, мм Снаряженная / полная масса, кг Объем багажника, лБенз. 1.6, 5-ст. МКП106 при 6000 149 при 4500 170 10,5 7,8 4550 / 1705 / 1495 2605 / 160 1150 / 1555 380121 Багажник большой... 2 ...и запаска полноразмернаяется необъятный проем. Пожалуй, книжный шкаф из ИКЕА войдет. В салоне – кожа. Приятная на ощупь, аккуратно сшитая, с перфорацией! Кресло, правда, не без изъяна – подушка коротковата, а боковая поддержка почти не ощущается. Панель приборов отделана пенополиуретаном, мягким и совершенно негулким, выглядит нарядно и аккуратно. Хотя кнопка включения кондиционера точнехонькосредних оборотах у него просто плачевный. Для того чтобы машина просто ехала в потоке, приходится раскручивать движок, а на высоких оборотах он гнусаво и нудно ревет. Что там наколдовали китайцы с добротным двигателем Toyota 8А – неизвестно. Но характер ему испортили бесповоротно. Может быть, пытались вписаться в евронормы и снизить расход топлива, и потому слишком забеднили смесь?Прогресс очевиден: с каждым годом качество китайских автомобилей все вышеперекрывается ободом руля – приходится искать ее вслепую. Обзор выше всяких похвал – спасибо японским конструкторам. Приборная панель отчаянно бликует, но цифры и стрелки разглядеть легко. Нейтраль с непривычки не найдешь, а набалдашник почему-то вертится вокруг своей оси. К коробке не сразу, но все же приноравливаешься. Привыкнуть надо и к задней передаче – предохранителей здесь нет. В рулевом управлении на обратную связь лишь намек, но и то слабый. Педали сцепления и тормоза показались чересчур легкими. Впрочем, это все дело привычки. А большой просчет в машине один: двигатель. Момент на низких и даже Скорее всего. В любом случае получилось не очень. Динамика Solano оставляет желать лучшего – мне не удалось догнать в разгоне не то что Priora, но даже и «Волгу». Смирившись, я сменил режим на дачно-степенный. Вот и первое открытие: в салоне стало удивительно тихо без отчаянного рева мотора (как тут не вспомнить Geely Vision, который гремел на любой скорости и на любой дороге, изувер!), даже свиста ветра нет. И ощущения, что едешь на тележке с моторчиком, нет. В поворотах машина кренится не сильно, на скорости до 130 км/ч уверенно держит прямую, а подвеска молча и с поразительной легкостью проглатывает неровностиасфальта. Если разгоняться дальше, начинает рыскать, и приходится слегка подруливать. Что с почти «пустым» рулем не очень-то удобно. На водительском месте комфортно, жаль, по высоте сиденье не регулируется. Но человеку ростом побольше, сантиметров этак 190, будет тесно – я выбрал регулировку кресла почти до упора. Сидящий позади меня удивляется – места для ног ему все равно хватает с избытком. На пассажирском кресле можно расположиться вольготнее, здесь консоль мешает меньше, да и ноги удается вытянуть. Задний диван мягкий, широкий, простора для ног действительно хоть отбавляй, есть и подлокотник со встроенными подстаканниками.Планы заводаДо конца года с конвейера сойдут 1800 Lifan Solano. Осенью «Дервейс» планирует расширить линейку комплектаций вариатором и двигателем 1,8 л мощностью 137 л.с.Что же в итоге? Что ни говори, а Solano уже можно назвать автомобилем. Пусть он спроектирован для неспешной езды – не все же любители безбашенных гонок. Кому-то по душе плавное перемещение в пространстве, словно на круизном теплоходе. Solano в самом деле будто плывет по шоссе, надменно не замечая выбоин, он легко справляется с проселком (клиренс – 160 мм), выдерживает и сильные удары без пробоев. Подвеска здесь длинноходная и энергоемкая, для дачника лучше не придумаешь. А багажник? Емкость без малого 400 VDA-литров можно увеличить – спинка заднего сиденья складывается в пропорции 40:60. Последний козырь – цена. Седан С-класса Lifan Solano с 1,6-литровым двигателем, кондиционером, ГУРом, подушками безопасности для водителя и пассажира, полным электропакетом, регулируемой рулевой колонкой, системами ABS и EBD стоит 355,7 тыс. руб. В общем, наш гипотетический районный стоматолог будет доволен. Аркадий КОЗЛОВ Фото автора+Большой дорожный просвет, вместительный багажник, невысокая цена–Невнятное рулевое управление, неэластичный мотор16№8І апрель–май 2010 І За рулем – Регион АВТОНовостиІБелеет парус уникальныйовая победа BMW свершилась на морских просторах, близ берегов Валенсии. В феврале команда BMW ORACLE Racing стала победителем регаты «Кубок Америки», одного из старейших спортивных соревнований в мире. Оставив позади прошлогодних лидеров – швейцарскую команду Alinghi, баварцы с большим отрывом вышли вперед на тримаране USA 17. Его главная особенность – огромный 68-метровый парус-крыло из композитных материалов, первый в мире по своим размерам. Для сравнения: крыло гигантского самолета Airbus A380 меньше в полтора раза! Благодаря технологии EfficientDynamics стало возможно уменьшить вес яхты, но сохранить при этом высокую жесткость и прочность корпуса. Чествование победителей состоялось 25 марта в московском клубе Royal Bar. В рамках мероприятияНВзяли в штатВТОВАЗ начал выпуск Lada Priora, оснащенных штатной аудиосистемой. Это головное устройство 2DIN, четыре динамика, антенный кабель и внешняя высокочувствительная антенна. На двигателе установлен помехоподавляющий конденсатор. Радиоприемник работает в AM/FM-диапазонах, проигрыватель считывает данные с CD/MP3-дисков, USB-носителя и мобильного телефона через Bluetoothканал. Гнездо для USB расположено в перчаточном ящике (согласно требованиям ЕЭК ООН по пассивной безопасности). Контроллер Bluetooth и микрофон позволяют водителю управ-Алять мобильным телефоном кнопками на панели радиоприемника, причем при входящем звонке номер абонента отображается на дисплее. Аудиосистема предусмотрена в двух вариантах исполнения: «норма» и «люкс». Доплата за ее установку – 6 тысяч рублей. В зависимости от выбранной аудиосистемы и типа кузова цена автомобиля Priora составит от 342 892 (седан в варианте «норма») до 373 461 рубля (универсал в люксовом исполнении). В апреле АВТОВАЗ планирует изготовить и отгрузить в дилерскую сеть более 2500 Priora со штатной аудиосистемой.фирма представила и сухопутную новинку – автомобиль BMW ActiveHybrid X6. Его силовой агрегат объединяет двигатель V8 с двойным турбонаддувом (407 л.с) и пару электродвигателей, развивающих 91 и 86 л.с. Суммарная мощность гибридной силовой установки – 485 л.с., максимальный крутящий момент – 780 Н.м. «Этот автомобиль так же великолепен, как и океанские яхты», – отметил Кристиан Кремер, президент BMW Group Russia.Х5: снова новыйиюля 2010 года в салонах официальных дилеров BMW появится новый BMW Х5, в вариантах X5 xDrive35i, X5 xDrive30d, X5 xDrive40d и X5 xDrive50i. Модернизированный автомобиль стал более спортивным и современным. Изменены передняя и задняя части кузова, сдвоенные фары дневного света в сочетании с опциональными ксеноновыми лампами имеют светящиеся кольца из светодиодов. L-образные задние фонари получили по две полоски из светодиодов. Обновлена линейка двигателей. Топ-модель BMW X5 хDrive50i оснащена 407-С«Богданы» прибудут в Россиюорпорация «Богдан», украинский автопроизводитель, подготовила и отправила партию автомобилей под собственным брендом в адрес ООО «Автотормаркет» – одного из официальных дистрибьюторов компании в России. Всего в текущем году через дилерскую сеть «Автотормаркет» украинская корпорация планирует реализовать порядка 10 тысяч автомобилей, а первая партия составит 560 штук. Дилерская сеть «Автотормаркета» постоянно растет и уже сегодня охватывает многие города России: Москву, Тюмень, Рязань, Ростов-наДону, Курск. Торговый дом «Автотормаркет» будет продавать модели Bogdan 2110, 2111 (аналоги российских Lada 2110, 2111) и пикап 2310 (на базе «десятки»), производимые на Украине из комплектующих ОАОКсильным V8 (4,4 л) с системой BMW TwinPower Turbo. Серийно все BMW X5 комплектуются 8-ступенчатой автоматической коробкой передач. При установленном третьем ряде сидений BMW X5 может перевозить до семи человек. Объем багажника составляет 620 л (в 5-местном варианте), а если сложить заднее сиденье – 1750 л. Стоимость базовых версий составит: для BMW X5 xDrive35i – от 2 919 000 руб., для BMW X5 xDrive30d – от 3 028 000 руб., для BMW X5 xDrive40d – от 3 332 000 руб., для BMW X5 xDrive50i – от 3 718 000 руб.«АВТОВАЗ» и других мировых производителей. В настоящее время «Автотормаркет» также занимается продажей, техническим обслуживанием и ремонтом коммерческого транспорта, мототехники и оптово-розничной продажей автозапчастей и аксессуаров. Цены на седан 2110 и универсал 2111 стартуют с отметок 259 000 и 272 000 рублей соответственно, а пикап 2310 в «базе» обойдется в 273 350 рублей.Добавили кубиков10 мая в дилерской сети «Квингруп» начнутся продажи новой модификации ZAZ Chance – хэтчбек с 1,5-литровым двигателем. До этого Chance в кузове хэтчбек производился только с мотором объемом 1,3 л.С18№8Машины, выпускаемые украинским предприятием ZAZ, будут поставляться с корейскими двигателями и коробками передач, такими в свое время оснащали Chevrolet Lanos, ими же оборудуются седаны Chance с двигателем 1.5.В топовой комплектации SX хэтчбек Chance оборудован подушкой безопасности водителя, кондиционером, противотуманными фарами, электрическими стеклоподъемниками, центральным замком и гидроусилителем руля. Стоит Chance от 289 000 до 329 000 руб. в зависимости от комплектации.І апрель–май 2010 І За рулем – Регион